Фабрика комфорта

Лофт, созданный архитектором Альфредом Каррамом, широко известным в США и Европе, в соавторстве с мэтром мебельного дизайна Джорджио Сапорити

Дата публикации 11.06.2003

Текст: Юлия Сахарова

Материалы: - (c) Giorgio Saporiti jr

Журнал: N4 (71) 2003

Похоже, в частной архитектуре Майами идею дворца потеснила идея фабрики: в большой моде лофты, прототип которых - индустриальные помещения. Именитые архитекторы Альфред Каррам и Джорджио Сапорити выдвинули собственную версию лофта Город Майами, штат Флорида, был основан в 1870 году. Бум на недвижимость начался здесь уже в 20-х годах ХХ века, однако в тени ослепительного курорта Майами-бич существовал и другой, портовый промышленный город Майами. Люди из разных слоев социального "пирога" вроде бы не пересекались. Но... роль "агента влияния" сыграла городская архитектура. Тренд стал настойчиво проявлять себя в архитектуре частных резиденций: самые модные из них заговорили о богемности, свободе, индивидуализме на языке фабрик и складов. Огромные, по две-три тысячи метров, нежилые помещения усилиями архитекторов стали превращаться в так называемые лофты. Обладать подобными апартаментами сегодня стремятся продвинутые интеллектуалы. Создают их не менее продвинутые архитекторы. Альфред Каррам, широко известный в США и Европе, в соавторстве с мэтром мебельного дизайна Джорджио Сапорити сделали дорогой лофт в Майами-бич. Сапорити, глава компании IL Loft, имеющей сеть шоу-румов в крупных городах мира, в том числе в Москве, изготовил эксклюзивную мягкую мебель специально для этого проекта. Сногсшибательный вид из окон, обилие полированного камня, хорошо оборудованный домашний кинотеатр - получился снобистски- холодноватый роскошный интерьер... В российском сознании понятию роскоши и эксклюзивности обычно отвечает идея дворца, пусть и современного. У Каррама и Сапорити доминантой стала идея фабрики, огромного пространства, где процессом производства управляют машины. Для начала в одноэтажном пространстве будущего лофта сломали стены; потом с помощью вновь выстроенных стен и перегородок обособили приватные помещения, оставив открытой общественную зону, принцип организации которой восходит к "идеологии" Райта. Затем инсталлировали "умный дом", который значительно облегчает существование на двух тысячах кв. м. Место традиционного камина в гостиной занял домашний кинотеатр, также входящий в "умную" систему. Он представлен 64-дюймовым монитором PHILIPS с высоким разрешением, к которому подключены DVD, плеер Super VCR Plus, цифровой спутниковый приемник RCA HDTV, система управления СD, а также система окружения звуком THX с колонками Nautilus... Домашний кинотеатр активно участвует в процессе "продуцирования" жизненного комфорта хозяев. Спальня и так называемая media-room подчинены той же задаче и с этой целью оборудованы плазменными панелями высокого разрешения Fujitsu (с диагональю 50 и 42 дюйма соответственно) и системой окружения звуком DOLBY THX. Символично, что жилые помещения дома, прототипом которого является индустриальное пространство, архитекторы расположили вокруг домашней "фабрики грез". Хозяева могут управлять ею при помощи плазменных тактильных и кнопочных панелей, установленных по всему дому. Однако кажется, что в принципе "умный дом" сам может управлять своими жизненными процессами: он вполне самодостаточен, чтобы обойтись без хозяев. Такой сценарий дальнейшего развития технологий предсказал Рэй Брэдбери.