Фабрика-кухня с божественным лицом

московский ресторан "Ноа" архитектурная студия "Анно Домини"

Дата публикации 11.11.2003

Текст: Юлия Шагинурова

Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Журнал: N8 (75) 2003

С начала лета в Проточном переулке, в центре Москвы, проходит ежевечернее шоу - ресторан "Ноа" открывает ворота-ставни. Заржавленные створки разъезжаются, располовинивая гигантскую маску неизвестного существа и обнажая внутренность фешенебельного итальянского ресторана... Ровно год понадобился ресторатору Андрею Зайцеву и архитекторам бюро "Анно Домини" на то, чтобы превратить двухэтажную постройку фабрики-кухни в образчик сюрреалистической архитектуры. К зданию пристроили третий этаж, стены облицевали листами ржавой жести, для фасада итальянскому художнику Стефано Рончетти заказали пресловутые ворота-маску. Интерьер "Ноа" принципиально эклектичен и принципиально не имеет связи ни с гастрономической концепцией заведения, ни с каким-либо стилевым направлением. Имя полинезийского божества для названия тоже было выбрано за благозвучие и потому, что не вызывает ни одной определенной ассоциации. Поставить свое детище вне очевидных ассоциативных связей - смелое решение для ресторатора, ведь еда - одна из самых консервативных областей человеческого быта. Однако владельцу "Ноа" хотелось придумать заведение, непохожее ни на одно из уже существующих. Именно поэтому так важно было поместить его в отдельном здании и избежать прямых ассоциаций с Италией и Средиземноморьем. Авторы "Ноа" апеллируют к связям косвенным и архетипическим, часто обозначая их только цветом, фактурой или образом. Продуманным переходом от темного к светлому, красотой натурального материала или яркой деталью. На столах рядом с тонким фарфором и стеклом рассыпаны морские раковины, рыбный прилавок сторожат мифические золотые собаки, а во дворике, вымощенном мозаикой, напоминающей искусство Гауди, эту сложносочиненную компиляцию стилей и направлений довершают полосатые венецианские шатры, подсвеченные индийскими лампами.