Фавориты весны

Композиции из первых весенних цветов: нежные пастельные тона, прозрачность, легкость

Дата публикации 20.06.2001

Фото: Игорь Михалкович

Текст: Диляра Мурадова

Журнал: N4 (60) 2002

Утонченный минимализм, аристократичная классика и роскошное барокко на время заключили перемирие, уступив место простоте и естественности После пышных флористических трендов осени-зимы 2001/2002 г. - насыщенного "византийства", игравшего на контрасте красного и зеленого, и салонного "европеизма", который подчеркнул изысканность оттенков розового и фиолетового, - во флористику вернулись нежные пастельные тона, прозрачность и легкость, характерные для самого романтичного времени года. Кстати сказать, в зону действия "весеннего" импульса попало не только искусство аранжировки цветов, но и другие области моды и дизайна. Композиции Анны Матвиец и Татьяны Власовой выдержаны в рамках именно этого направления. Естественность подразумевает отсутствие как цветовых излишеств, так и вычурных дизайнерских идей. В то же время кажущаяся простота на самом деле - результат искусной имитации живой природы, четко продуманных пропорций и виртуозного подбора деталей. Весенние "зарисовки" - цветущий луг, лес, еще не надевший свой зеленый наряд, апрельское половодье - "написаны" с помощью определенного сочетания цветов, материалов и форм. Первые весенние цветы, трава и искусно сплетенные ветки - все призвано создать ощущение, что действие происходит в весеннем лесу. Иллюзию усиливает цветовая гамма, в которой доминируют нежные оттенки зеленого, традиционно связанные с пробуждением природы. Формы, участвующие в композициях, просты и графичны. Материалы: стекло, холст и дерево - выглядят здесь особенно к месту благодаря приглушенным тонам и простоте визуальных ассоциаций. А солнечный свет вместо фона подчеркивает романтичность и свежесть, присущие весне...