Федерико Пратези
Основанная в 1906 году тосканская фабрика Pratesi изменила представления о домашнем текстиле. Вместо традиционного льна она предложила нежнейший хлопок, вместо витиеватых вышивок—скромный декор. Со временем ткани Pratesi обрели звёздных поклонников по обе стороны океана. С некоторыми из них Федерико Пратези знаком лично. Ему—слово
В один из приездов в Нью–Йорк, где у Pratesi в 1970-е открылся фирменный магазин, мы с отцом гуляли по Мэдисон–авеню. Вдруг с нами поравнялся эксцентричного вида господин, который что-то сказал моему отцу. Мы не поняли ни слова, так как не говорили по-английски. Вернувшись в магазин, мы вновь увидели его. На этот раз управляющий представил нас. Этим господином был художник Энди Уорхол, большой поклонник Pratesi. Оказалось, ему очень понравилось оранжевое пальто Casentino, в которое был одет мой отец, и он решил сделать комплимент незнакомцу. У отца было ещё одно похожее, с меховым воротником, и он подарил его Уорхолу. В качестве ответного подарка мы получили картину stardust shoes. Она до сих пор висит у нас дома.
SALON: А какие ещё презенты от знаменитостей получала ваша семья? Федерико Пратези: Скорее наоборот: постельное бельё Pratesi становилось подарком. Музыкант Билл Саймон, например, когда заканчивал работу над песней, покупал себе новый комплект. В качестве вознаграждения».
Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.