Феномен Уотсона: почему его фотографии покорили мир
...а известные дизайнеры интерьера, от Генри Самуэля до Акселя Вервордта, выстраиваются в очередь, чтобы их интерьеры попали в объектив именно к этому фотографу.
Саймон Уотсон считается одним из лучших интерьерных фотографов мира. Его работы регулярно появляются в Аrchitectural Digest, T Magazine, The World of Interiors, Vanity Fair.
Дом художника Гильермо Сантома в Барселоне, 2015 г.
Об истоках
Уотсон родом из Дублина, но уже больше 20 лет живет и работает в Нью-Йорке. В Ирландии Саймон Уотсон, прежде чем сосредоточиться на фотографиях, изучал кино, экспериментировал с живописью, много путешествовал и всячески развивал художественный вкус. Сегодня о мастере интерьерной съемки знает весь мир.
Квартира Умберто Пасти и Стефана Янсона в Милане, 2014 г.
О первых фотографиях
Свои первые фотографии он начал делал еще в подростковом возрасте, когда его отец подарил ему 35-миллиметровый Nikon. Вместе со своим лучшим другом он фотографировал бабушек на лавочках города.
Со временем он понял, что профессия фотографа — более перспективна, чем профессия художника. И сосредоточился именно на этом направлении.
Салон в Лакшми Палас в Бароде, Гуджарат, Индия, 2017 г.
Дом архитектора Роберто Перегалли в Танжере, Марокко.
Дом архитектора Роберто Ререгалли в Танжере, Марокко.
Об успехе и поиске себя
Его главной фишкой того времени были предметные фотографии высокой четкости с грамотной проработкой тени. Арт-директора крупных компаний были в восторге. Список его клиентов пополнялся громкими именами: IBM, American Express, Mastercard. Но сам Уотсон мечтал о более художественной работе.
Частный дом в Швейцарии.
О любимой архитектуре
«Я много путешествовал и меня всегда захватывала необычная архитектура. Я смотрел в величественные окна ветхих грузинских особняков с мягким светом, проникающим через задние окна, падающие на деревянный пол», — вспоминает он.
«Я был очарован атмосферой жизни в подобных местах». Особую страсть Уотсон питает к австрийским замками XII века, немецкому брутализму, ирландскими домами XIX века и восточной архитектуре.
Дизайн: Аксель Вервордт.
Дизайн: Аксель Вервордт.
Об эффекте присутствия
Уотсон снимает не только красивые интерьеры для журналов. У него есть и другие проекты, не коммерческие. Ему всегда важно превратить кадр в живой рассказ, поэтому он не боится психологически тяжелых съемок. В одном из своих проектов Уотсон делал снимки разрешенных после урагана домов в Новом Орлеане.
В 2006 году он, после долгих переговоров, снимал комнаты в Освенциме. В 2007 году он представил эти работы на своей персональной выставке.
Дизайн: Изабель Лопес-Кесада.
Дизайн: Изабель Лопес-Кесада.
Об узнаваемом почерке
Уотсон большое внимание уделяет композиции, умеет выделить главное и сделать эффектный фронтальный кадр. Эклектичные интерьеры с большим количеством деталей Уотсон снимает общим планом, с высокой точки, чтобы зритель мог оценить интерьер в целом и, одновременно, рассмотреть каждую деталь.
Дом испанского банкира Марио Конде.
Дизайн: Майкл Рейнольдс.
О кумирах
В своих интервью Уотсон признавался, что никогда не ориентировался в своих работах на великих современников. Вместо этого он вдохновлялся идеями старых мастеров. Особенное влияние на вкус фотографа оказали портреты и изображения интерьеров художников Северного Ренессанса. «Ян Ван Эйк очень важен для меня», — говорит Ватсон. «Я фотографирую так же, как он обрабатывает свои портреты. Также меня вдохновляют работы художников XVII и XVIII веков, особенно Питер де Хох и Ян Вермеер».
Апартаменты Inez & Vinoodh.
Вилла в Генуе.
О меланхолии в интерьере
«Я большой поклонник света больших окон, я люблю глубину и темноту. Мне нравится ловить свет и я не боюсь теней. Меланхолия играет важную роль в моей работе», — отмечает Уотсон.
Ванная в доме Саймона Уотсона. Над стене висят карты XIX века Восточного Средиземноморья и Черного моря, фотографии Гизы и рисунок итальянского города 1950-х годов.