Фешенебельный интерьер с панорамным остеклением и видом на парк
Архитектор Елена Крашенинникова создала интерьер квартиры в Северной столице в стиле респектабельной и уютной американской классики.
Площадь: 270 кв. м
Квартира в Санкт-Петербурге предназначена для проживания владельцев во время командировок и поэтому должна была быть универсальной, максимально удобной и располагать к отдыху.
В центре домашнего кинотеатра — большой мягкий диван американской фабрики Sherrill. Для его обивки выбрана ткань из последних коллекций Ralph Lauren. Светло-молочный матовый бархат красиво контрастирует с полом из темно-коричневого тонированного дуба. «Основная гамма гостиной — это светлый верх, темный низ и цветовые акценты: сапфировый синий с нотками кобальта, — поясняет автор проекта. — Эти цвета показались очень уместным в комнате с панорамным остеклением и видом на реку, открытое небо и парк». В ансамбле с диваном выступают журнальный столик из коллекции Gianfranco Ferrè фабрики Jumbo, уютное кресло с пуфом Lillian August и небольшие столики. Обрамляют диван по бокам настольные лампы с основанием в виде расписных фарфоровых ваз. Встроенный стеллаж украшает декоративная картина с агатами. Подвесные светильники, Vaughan.
«Интерьер оставляет впечатление респектабельного и удобного, не перегруженного лишними деталями. Он располагает к отдыху, приятен и интересен своими решениями. Достигается это, с одной стороны, благодаря продуманным пропорциям и грамотной планировке, а с другой стороны, конечно же, наполнением. Оно включает дорогие качественные отделки и ткани, мебель мягких форм и соответствующее освещение. Все предметы эксклюзивны и не случайны, пройдя строгий отбор по всем параметрам из множества вариантов», — замечает автор проекта.
Каминная зона. Камин со спиртовой топкой интегрирован в библиотеку с книжными полками, обрамляющих мраморный портал. Книги и аксессуары подбирались не только по цвету, но и по содержанию, чтобы тут всегда хотелось задержаться и почитать в массивных креслах фабрики Asnaghi Salotti. Для того чтобы придать креслам американский дух, в отделке были использованы серебряные декоративные гвоздики. Дополняют идиллию кабинетный кофейный столик Hickory Chair и круглый шелковый ковер. Люстра, бра, английской фабрики Vaughan.
Изначально пространство обладало красивым эркером с панорамным остеклением и видом на парк. Именно он стал центром просторной гостиной, с одной стороны граничащей с кухней, с другой примыкающей к холлу приватной зоны с двумя спальнями.
Столовая расположена в полукруглом эркере. Здесь разместили овальный стол от Hickory Chair со стульями Baker, для обивки которых с внутренней стороны использован светлый бархат, а на контрасте снаружи — синяя буклированная ткань с геометрическим орнаментом. Под кессонированным, окрашенным в цвет неба потолком парит винтажная люстра с двадцатью одним плафоном фабрики Vaughan. Пол отделан несколькими сортами мрамора, повторяющими рисунок кессонов. В небольшой нише справа установлен автоматический рояль.
«Нам удалось создать большую и светлую прихожую, из которой можно попасть в любую комнату, не проходя длинными и запутанными коридорами, — рассказывает о планировочном решении архитектор Елена Крашенинникова. — Также мы создали при главной спальне гардеробную комнату с окнами и системами хранения. Планировалось, что за время отсутствия хозяев, за квартирой будет ухаживать домработница. Для нее мы предусмотрели большую хозяйственную комнату, а между гостиной и приватной зоной сделали дополнительный проход, дающий возможность хозяевам и гостям не пересекаться с персоналом».
Кухня. В центре расположен остров, выполненный из темного ореха с столешницей из камня Quarzite, форму которой подчеркивает перепад потолка такой же округлой формы. Пол из мрамора Tobacco Brown Еramosa с причудливыми разводами выглядит как ковер. Полубарные стулья, Hickory Chair. Подвесные светильники из хрустальных бусин, Savoy.
Вообще, организация пространства — наиважнейший этап в работе над любым интерьером. Сначала удобно, а потом красиво, — считает архитектор. На грамотный и правильный планировочный каркас легко ложится декор в любой выбранной стилистике. Идеи планировки проектировщику всегда подсказывают особенности тех помещений, с которыми предстоит работать. И на этот раз это помогло получить красивые формы и функциональность интерьеров. А организация кругового движения по квартире сделало её пространство больше, чем оно есть на самом деле.
Прихожая выглядит как уютный холл и выполняет важную функцию распределения движения в шести направлениях. Это проход в гостиную, в кухню, в холл приватной зоны, а также гостевой санузел и гардеробную комнату. Стены обшиты деревянными панелями с бежево-перламутровым финишем. На полу — бежевый мрамор с бордюром, повторяющим контур помещения. Многоуровневый потолок со скрытой подсветкой, «приподнимающий» центральную часть, отделан декоративными штукатурками и красками. На спокойном фоне стен яркое цветовое пятно — бархатный диван цвета «марсала» от Sherrill, с подушками из красного текстурированного шелка. Этим же шелком обтянуты абажуры настольных ламп. Консоль, Arteriors. Зеркало, John Richard. Люстра, Arizzi.
Для декорирования выбрали американский стиль, чему предшествовали долгие обсуждения и многочисленные встречи, ведь архитектору хотелось, как можно более точно попасть в стилистические пристрастия заказчиков.
Главная спальня. Низ стен отделан деревянными панелями сливочного цвета, а верхняя часть обита шелковыми обоями Dе Gournay. «При выборе сюжета мы остановились на растительном мотиве с птицами, — рассказывает Елена Крашенинникова. — За основу взяли посеребренный жатый шелк, так как рисунок наносят вручную, всегда можно задать нужную для интерьера гамму. Мы отобрали конкретные фрагменты паттернов и сделали по ним раскладку, в результате получились абсолютно эксклюзивные обои. Главный элемент — это большая кровать американского бренда Taylor King. Её высокая спинка имеет красивый изгиб, отчасти напоминающий размах крыла, что и роднит ее с темой птиц в рисунке стен. Темно-сливовый бархат делает кровать особенно притягательной и роскошной. В качестве напольного покрытия мы выбрали щитовой паркет цвета горького шоколада, на котором выразительно смотрится серебристый шелковый ковер. У Dе Gournay мы также заказали шелк для обивки прикроватной банкетки от Marge Carson и декоративных подушек». Оттоманка, Marge Carson.
Обстановка в квартире создана в соответствии с канонами стиля. Тут есть и массивные предметы интерьера и, контрастирующие с ними легкие, более современные аксессуары и светильники, и натуральные материалы в отделке, и текстиль американских и английских производителей. «Чтобы текстуры тканей соответствовали общей концепции релакса и спокойствия, я использовала мягкие струящиеся ткани, бархат и шелк нескольких оттенков, — замечает Елена. — Мебель для спален выбрали массивную, больших размеров. Например, кровати в спальных комнатах выдержаны в истинных американских традициях: объемные спинки, высокие матрасы и перины больших размеров. В окружении шелковых ковров и утонченных аксессуаров они выглядят дорого и комфортно. Помимо люстр, в интерьере много настольных ламп, бра и напольных торшеров. Подсветка устроена таким образом, чтобы в зависимости от настроения, можно было бы менять освещенность с ярко- парадной на камерно-уютную. При каждой смене освещения декоративные покрытия стен и потолков перламутровых оттенков бликуют, отражая игру света, как и глянцевые мраморные поверхности пола и столешниц».
Ванная комната при главной спальне. Большой элегантный комод из коллекции Lutetia с двумя раковинами выполнен на фабрике Oasis по нестандартным размерам, благодаря чему он точно вписывался в выстроенную для него нишу. Столешница для комода изготовлена из мрамора Calacatta, из этого же камня выполнены сиденья в хамаме. В потолок хамама встроена многорежимная душевая лейка с подсветкой. По периметру установлена скрытая RGB подсветка, меняющая цвет. Стены ванной отделаны плиткой Petracer’s, полы и стены хамама — бежевым травертином. Светильники, Oasis.
Холл приватной зоны. Под потолком размещены внутренние блоки кондиционеров, поэтому часть его была занижена. Лишь в самом центре удалось сохранить высоту. Здесь сделали геометрический кессон — граненую полусферу для оригинальной люстры фабрики John Richard, оформленную по периметру зеркалами, складывающимися в геометрический орнамент. Центр композиции — стена с декоративным финишем с перламутровой текстурой от Марата Ка и консолью Baker.
План квартиры с экспликацией помещений.