Филипп Пляйн: все под контролем
Интервью с дизайнером Филиппом Пляйном - новой, очень яркой звездой немецкого дизайна, главой одноименной, созданной им же компании
Если хочешь быть уверен, что все будет сделано правильно, сделай все сам. Именно эту истину исповедует дизайнер Филипп Пляйн, глава одноименной, созданной им же компании и новая, очень яркая звезда немецкого дизайна. Насколько справедливо такое отношение к своему делу, можно судить хотя бы по тому, что вещи с его логотипом с успехом продаются более чем в 60 странах мира, одна из которых - Россия...
SALON: Сколько Вам лет?
- Между 20 и 30.
S: А точнее?
- Где-то в районе 25.
S: Почему Вы стали дизайнером?
- Я не собирался им становиться. Более того, представьте себе, никогда не изучал дизайн. Я поступил в Школу права, с тем чтобы, закончив ее, работать в сфере экономики. А потом... Потом я сделал кресло для своей собаки...
S: И?..
- Оно понравилось моим друзьям. Мне пришлось сделать такие же кресла для их собак. Потом возникла идея их продавать. Мы по-пробовали: в первый же год их купили в 60 странах мира. Такое кресло есть даже у собаки Антонио Бандераса. Это был настоящий успех! Так началась наша коллекция...
S: Большинство дизайнеров на Вашем месте предложили бы свою идею какому-нибудь производителю мебели...
- Да. Но я не дизайнер. Я должен быть уверен, что все будет так, как мне нужно.
S: Все под контролем?
- Да.
S: Полагаете, так будет всегда?
- Возможно, когда-нибудь я проснусь и выясню, что мне нужен кто-нибудь еще.
Хотя в этом случае, на мой взгляд, цельность стиля Philipp Plein будет утрачена. Но сейчас я молод и жаден: у меня огромное количество идей, которые я хочу реализовать. Я хочу сделать что-нибудь такое, чего не делал еще никто. Мне интересно.
S: За 5 лет существования ваша компания стала очень известна. Как Вам кажется, почему?
- Думаю, в большинстве своем дизайнеры мебели не привыкли к тому, чтобы быть креативными. Они не идут в ногу с модой. Мы же пытаемся следовать за ней. Те вещи, которые вы видите в нашей коллекции, - подушки с хрусталем от SWAROVSKI, кожу, тисненную под крокодила, - актуальны сейчас и в моде тоже: посмотрите на последние коллекции Fendi, Gucci... В моде очень большое значение имеет имя. Мебельный бизнес сегодня также развивается в эту сторону: звезды, промоутеры, дизайнеры стремятся к тому, чтобы быть брендами...
S: Вы тоже?
- Я знаю, что на самом деле за этим стоит. Вы понимаете, о чем я? Людей не волнует дизайн, они беспокоятся о ярлычках, покупают не вещи, а стиль жизни. Посмотрите на Gucci. Они продают все, даже зубные щетки. Получается, вы платите за имя.
S: А когда люди приходят к вам - за что они платят?
- Я надеюсь, что они платят за вещь. Мое имя еще не настолько известно.
S: Когда Ваше имя станет очень известным, Вы будете брать за него деньги?
- Я так не думаю. Это не моя философия.
S: Какая же Ваша?
- Первое: время меняется, и мы меняемся вместе с ним. Второе: главное в вещах - элегантность и простота.
S: Вы очень много говорите о моде. Вам не приходила в голову мысль стать кутюрье?
- Мне нравится мода, хотя делать мебель, на мой взгляд, интереснее.
Но фэшн тяжело принимает новичков: слишком сильная конкурентная борьба, слишком большие деньги.
S: Рынок мебели, по-Вашему, более свободен?
- По сравнению с модным он гораздо проще. Иначе меня бы здесь не было.
S: А в будущем, если у Вас будет такая возможность когда-нибудь, Вы займетесь модой?
- Почему бы и нет. Поживем - увидим.