Филипп Пляйн: все под контролем

Интервью с дизайнером Филиппом Пляйном - новой, очень яркой звездой немецкого дизайна, главой одноименной, созданной им же компании

Дата публикации 15.03.2004

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Журнал: N1 (79) 2004

Если хочешь быть уверен, что все будет сделано правильно, сделай все сам. Именно эту истину исповедует дизайнер Филипп Пляйн, глава одноименной, созданной им же компании и новая, очень яркая звезда немецкого дизайна. Насколько справедливо такое отношение к своему делу, можно судить хотя бы по тому, что вещи с его логотипом с успехом продаются более чем в 60 странах мира, одна из которых - Россия... SALON: Сколько Вам лет?  - Между 20 и 30. S: А точнее?  - Где-то в районе 25. S: Почему Вы стали дизайнером?  - Я не собирался им становиться. Более того, представьте себе, никогда не изучал дизайн. Я поступил в Школу права, с тем чтобы, закончив ее, работать в сфере экономики. А потом... Потом я сделал кресло для своей собаки... S: И?..  - Оно понравилось моим друзьям. Мне пришлось сделать такие же кресла для их собак. Потом возникла идея их продавать. Мы по-пробовали: в первый же год их купили в 60 странах мира. Такое кресло есть даже у собаки Антонио Бандераса. Это был настоящий успех! Так началась наша коллекция... S: Большинство дизайнеров на Вашем месте предложили бы свою идею какому-нибудь производителю мебели...  - Да. Но я не дизайнер. Я должен быть уверен, что все будет так, как мне нужно. S: Все под контролем?  - Да. S: Полагаете, так будет всегда?  - Возможно, когда-нибудь я проснусь и выясню, что мне нужен кто-нибудь еще. Хотя в этом случае, на мой взгляд, цельность стиля Philipp Plein будет утрачена. Но сейчас я молод и жаден: у меня огромное количество идей, которые я хочу реализовать. Я хочу сделать что-нибудь такое, чего не делал еще никто. Мне интересно. S: За 5 лет существования ваша компания стала очень известна. Как Вам кажется, почему?  - Думаю, в большинстве своем дизайнеры мебели не привыкли к тому, чтобы быть креативными. Они не идут в ногу с модой. Мы же пытаемся следовать за ней. Те вещи, которые вы видите в нашей коллекции, - подушки с хрусталем от SWAROVSKI, кожу, тисненную под крокодила, - актуальны сейчас и в моде тоже: посмотрите на последние коллекции Fendi, Gucci... В моде очень большое значение имеет имя. Мебельный бизнес сегодня также развивается в эту сторону: звезды, промоутеры, дизайнеры стремятся к тому, чтобы быть брендами... S: Вы тоже?  - Я знаю, что на самом деле за этим стоит. Вы понимаете, о чем я? Людей не волнует дизайн, они беспокоятся о ярлычках, покупают не вещи, а стиль жизни. Посмотрите на Gucci. Они продают все, даже зубные щетки. Получается, вы платите за имя. S: А когда люди приходят к вам - за что они платят?  - Я надеюсь, что они платят за вещь. Мое имя еще не настолько известно. S: Когда Ваше имя станет очень известным, Вы будете брать за него деньги?  - Я так не думаю. Это не моя философия. S: Какая же Ваша?  - Первое: время меняется, и мы меняемся вместе с ним. Второе: главное в вещах - элегантность и простота. S: Вы очень много говорите о моде. Вам не приходила в голову мысль стать кутюрье?  - Мне нравится мода, хотя делать мебель, на мой взгляд, интереснее. Но фэшн тяжело принимает новичков: слишком сильная конкурентная борьба, слишком большие деньги. S: Рынок мебели, по-Вашему, более свободен?  - По сравнению с модным он гораздо проще. Иначе меня бы здесь не было. S: А в будущем, если у Вас будет такая возможность когда-нибудь, Вы займетесь модой?  - Почему бы и нет. Поживем - увидим.