Философия единения с природой: вилла для отдыха
Архитектор Мейсон Кирби переосмыслил здание 1987 года, интегрировав его в горный ландшафт.
Площадь: 1 200 кв. м
Проект Trapeze Swinger — то есть эквилибрист, акробат на трапеции — получил свое название благодаря одноименной песне музыканта Iron&Wine. Это название символично: легкость, смелость, пластика — главные слагаемые замысла калифорнийского архитектора Мейсона Кирби и его команды. Перед ними стояла задача переосмыслить уже существующее здание, построенное в 1987 году на небольшом участке в 1 200 кв. м.
Зона гостиной. Свет и воздух — главные герои этого проекта: здесь нет акцентных деталей, которые бы перетягивали внимание на себя.
Архитектор признается, что изменение окон на панорамные выходит за рамки эстетики: это способствует общению с природой и вписывается в философию дома. «Мы хотели обогатить впечатления от пребывания как внутри, так и снаружи».
Вилла была изначально рассчитана на спокойный отдых на лоне природы с семьей и друзьями — в гараже шесть парковочных мест, а в самом доме четыре просторные спальни и три ванных. Отправной точкой стала именно локация: здание стоит у подножия горы Тамальпайс в тихом городке Милл-Валли в Калифорнии, среди заповедных земель и памятников природы. Из окон видны горные склоны с одной стороны и далекий горизонт Сан-Франциско с другой.
Среди горных склонов только силуэт Сан-Франциско на горизонте напоминает о близости цивилизации. Все располагает к умиротворению и отдыху.
Асимметрия придает пространству живость и динамику и роднит его с природной стихией. Мейсон Кирби использовал максимально простые формы без витиеватых претенциозных линий.
«Суть дизайна лежит где‑то за пределами чистой эстетики. Он заключается в работе с масштабом, перспективой, в глубокой взаимосвязи между сооружением и окружающим ландшафтом: нужно усилить качества, уже присущие пространству, — говорит автор проекта. — Trapeze Swinger — пример того, как архитектура по‑новому отвечает на проблемы, присущие старым зданиям».
Концепция дома — естественность и разумное потребление. Базовые цвета и экологически чистые материалы не устаревают и прекрасно сочетаются с любыми деталями. Барные стулья Cherner, пол — керамогранит.
Оригинально обыгрывают пространство глухие мансардные окна в скате потолка. Это и декор, и источник света на втором этаже. Светильник — Halo Pendant Light.
Мейсон Кирби начал работу с детального анализа первоначальной планировки дома и в итоге решил отказаться от полной реконструкции. Зато существенно изменились детали — линия крыши, размер и расположение окон, — благодаря чему дом гармонично вписался в окружающую среду. Удалось максимально использовать естественное освещение, расширив оконные проемы вверх и вниз — от пола до потолка, а открытая «студийная» планировка с минимумом деталей и простыми формами создает визуальный простор.
Обновленный фасад дома.
Интересным решением стали «кафедральные» наклонные потолки. Чтобы обеспечить плавный переход от архитектуры к природе, автор проекта значительно расширил террасы и другие помещения на открытом воздухе. Архитектор отдает предпочтение ненавязчивой экостилистике. Слияние с природой проявляется в природных оттенках и в материалах — доминируют натуральное дерево и камень. В образованном пространстве с его аскетичной геометрией много света и воздуха. «Сила архитектуры не просто обеспечивает взаимодействие созданного пространства с природой, но и его обогащает, — считает Кирби. — Удалось фундаментально переосмыслить не столько внешний вид, сколько сущность здания».
Главная идея Мейсона Кирби и его команды — вдохнуть новую жизнь в старые стены, а не произвести революционные изменения. «Благодаря преображающему дизайну и пристальному вниманию как к форме, так и к функциональности, нам удалось более прочно вписать здание в окружающую среду», — считает архитектор.