Франция & Италия

архитектурная студия "Трубников Холл" в Москве

Дата публикации 22.12.2000

Текст: Оксана Кашенко

Фото: Кирилл Овчинников

Стилист: Анна Субботина

Автор проекта: Всеволод Сосенкин
Сергей Демченко
Константин Завиралин
Борис Цырлин
Иван Владимиров
Даниил Демченко
Максим Лытов
Юрий Мелексесян

Журнал: N9 (109) 2006

Если бы французы хотя бы чуть-чуть любили итальянцев и доверяли б им строить дворцы, дворцы бы были невозможной красоты! Стены были бы украшены венецианской штукатуркой, потолки - венецианскими люстрами, окна - венецианскими тканями, а полы - каррарским мрамором, и все это с французским флером. Именно так оформили интерьеры своей студии Всеволод Сосенкин и Борис Цырлин

У каждого правила бывают исключения. Интерьер архитектурной студии "Трубников Холл" столь нетипичен для архитектурной студии и столь оригинален, что мы тоже решили сделать исключение и опубликовать его в рубрике "Работа декоратора", где обычно появляются только частные апартаменты.

Всеволод Сосенкин: При оформлении нашего офиса мы отталкивались от архитектуры помещения, расположенного на двух этажах столетнего дома в Трубниковском переулке на Арбате. Парадные комнаты мы расположили преимущественно на втором этаже. Сделали три входа (служебный, для руководства и для заказчиков) и несколько лестниц.

SALON: Самая красивая лестница - та, которая ведет в кабинет?

- C ней действительно повозились немало. При старой планировке в конце лестничного марша располагалась небольшая площадка - такое традиционное решение. Мы от него отказались, площадку уничтожили и придумали сделать вместо нее наклонную, практически нависающую стену. С одной стороны, декораторский прием, с другой - архитектурное решение, которое позволило нам увеличить неполезную, но значимую площадь в душевой, расположенной за этой стеной. Душевая приобрела необычную нишу и визуально кажется теперь больше, чем есть на самом деле. А со стороны лестницы на стену повесили огромное зеркало, которое увеличивает пространство и немного сбивает человека с привычного хода мыслей. Когда он видит наклонное зеркало, он забывает о своих рабочих буднях. Даже я, когда поднимаюсь и вижу зеркало, забываю обо всех тяготах и начинаю думать об объемах и пространствах.

S: В кабинете вы специально прорезали окно, чтобы видеть лестницу?

- Мы создали эту стеклянную перегородку, чтобы лестница и кабинет не казались замкнутыми. Было много решений, но остановились на этом. Теперь наши заказчики видят нас, когда поднимаются по лестнице, а мы видим их. В то же время эта перегородка позволила максимально увеличить полезную площадь, зрительно расширить пространство. В кабинете метров 50 всего, а кажется он на все 70. И это несмотря на северную сторону, где комнаты обычно кажутся меньше. Из кабинета сквозь перегородку видна люстра над лестницей. Необычное ощущение - видеть люстру на уровне глаз.

S: Расскажите про кабинет. Что это за стиль?

- Нечто среднее между ампиром и Директорией. Нас вдохновил кабинет одного наполеоновского генерала. Там так удивительно подобран цвет! Табачный с серебром. А мы сделали болотно-зеленый с золотом. Тоже красиво. Поначалу цветовое сочетание немного шокировало, но со временем глаз привык. И теперь здесь работается легко и спокойно.

S: Интересно, почему вы покрасили воздуховоды голубой краской?

- По остаточному принципу. Чтобы создать такую приятную теплохолодность. Голубой - самый холодный оттенок, и в сочетании с теплым оттенком пола он создает правильное колористическое движение. А вот салатовая дверь получилась случайно. Мы долго разрабатывали эскиз, вдохновляясь французским стилем Франциска I. Масштаб пришлось уменьшить, адаптировать, так сказать, к нашим реалиям. А цвет двери - это смелый эксперимент: со стороны приемной она черная, с торца - бордовая, а со стороны кабинета - салатовая.

На самом деле экспериментом здесь является все. Вот пример: в нашем ампирном кабинете кессонированный потолок на римскую тему. Шедевр римского искусства, обращенный в сегодняшний день. Обращенный тем, что он привнесен в интерьер сегодняшнего дня и при этом не пугает, не раздражает, а создает определенное успокоение. Оригинал мы увидели в одном из дворцов Рима (конечно, это не дословная цитата, мы никогда точных копий не делаем, все подвергается переработке) и решили "поженить" этот потолок с "генеральским" стилем кабинета.

Результат эксперимента перед вами: интерьер смотрится парадно и гармонично. Нам нравится экспериментировать. И мы знаем, что получим в итоге, мы можем это просчитать.

Автор проекта Всеволод Сосенкин: "Как художник подбирает мазок к мазку, так и мы подбираем вещи друг к другу - своего рода живописный подход. В какой-то степени наша студия - это экспериментальная творческая лаборатория. Не каждый заказчик понимает, как все будет выглядеть потом. Поэтому в этом интерьере нам и хотелось показать наши возможности и результаты наших экспериментов"