Francois в Гостином Дворе
ресторан Francois (Москва) Валерий Лизунов, Анжела Моисеева
Задумчиво и насмешливо они смотрят снизу и сверху, с полу и с потолка. Закованные в толстое стекло и тяжелые рамы, в полумраке нового ресторана Francois модели Да Винчи и Рембрандта разглядывают макушки посетителей и коленки их спутниц. В Москве, где рестораторы ведут настоящую войну за гурманов и эстетов, безусловным победителем этого сезона следует объявить новый ресторан в Гостином Дворе. Первое, что видит посетитель Francois, - трехметровая башня из пустых золоченых рам, мерцающая цветными подсветками. Башня и огромные репродукции ренессансных портретов - образы одновременно прямолинейные и крайне изысканные. Просто и эффектно они анонсируют встречу с французской кухней, которая предстоит посетителю Francois, и также просто и эффектно уравнивают гастрономию с высоким искусством.
И в пространстве, ограниченном подвальными сводами Гостиного Двора, сложно этому максималистскому заявлению не поверить. Здесь нет ни одной непродуманной детали, каждая мелочь (посуда, полотно скатертей и салфеток, фактуры стен, освещение) работает на общий замысел, который, против всех сложившихся традиций, вырос не из гастрономической, а из дизайнерской концепции. Кухню французской Ривьеры, в которой гедонизм сочетается с предельной утонченностью, владельцы ресторана выбрали как наиболее адекватную идее оформления ресторана.
Анжела Моисеева и Валерий Лизунов, которым принадлежит красивая и кощунственная затея попирать за обедом шедевры мирового искусства, - едва ли не самые модные архитекторы общепита в Москве.
Они сделали инфернальное кафе Poison, концептуальное "Бэд кафе" и роскошный белый клуб First - все без исключения "бомбы" в ресторанно-интерьерном мире. В Francois внимательный взгляд подметит типичные приметы стиля этого архитекторского дуэта - продуманные контрасты теплого и холодного, игры с освещением, пристальное внимание к фактурам... Но главное, конечно, легкость и остроумие, с которым авторы Francois претворяют в жизнь свои идеи: сочетая в одном пространстве простые, почти промышленные материалы с роскошными фактурами и предметами, не ограничивая себя рамками стилей и направлений, отчитываясь исключительно перед собственным чувством прекрасного.