Французская элегантность

Дата публикации 01.05.2002

Текст: Людмила Кришталева

Фото: Ж.-Ф. Колье

Журнал: N5 (39) 2000

- В Вашем дизайне - явное тяготение к спокойным, классическим линиям и пропорциямДидье Гомез - автор дизайна апартаментов таких звезд как Катрин Денев, Роберт Де Ниро, Харрисон Форд, бутиков Луи Виттона, Жана-Поля Готье, Ива Сен-Лорана, "Картье", "Ролекса" и "Фаберже", галерей "Лафайет", "Каруссель дю Лувр", магазинов "Хэрродс" в Париже и Лондоне. Во время Кельнской выставки он дал специальное интервью журналу SALON-interior. Мы встретились с дизайнером на стенде фирмы LIGNE ROSET, где была представлена новая коллекция его мебели "Опиум". - Определенно, я не стараюсь угнаться за модой. Ведь мебель служит достаточно долго, и вы не можете ее менять всякий раз, когда появляется какая-нибудь новая тенденция. А как жить среди мебели, которая вышла из моды? По моему мнению, неправильно, когда вещи навевают скуку, становятся утомительными или агрессивными. Обстановка в доме должна располагать к отдыху. - А как Вы относитесь к направлению во французском дизайне, которое представляет Филипп Старк? Вы настолько разные... - Да, очень разные. Он создает чрезвычайно зрелищные вещи. Меня же интересует новый стиль жизни, а не поиск новой формы стула. Важно понять как живут люди. Ведь ритм и образ жизни изменились кардинально. - Как Вы могли бы описать этот новый стиль? - Раньше в доме были столовая и маленькая кухня, где женщина готовила еду. Теперь кухня стала сердцем дома, куда даже приглашают гостей. (Вот, они приходят к тому, от чего мы так страстно желаем уйти. - Л. К.) Ритм жизни стал более стремительным. Времени постоянно не хватает. Теперь многие работают дома за компьютером. И одновременно смотрят телевизор. Или же ужинают, сидя на диване и глядя на экран. Многие любят расслабиться с вытянутыми ногами. - Ну, это совсем по-американски. Не поверю, что и Вы так сидите. - Да, именно так. Современная жизнь несет огромное количество проблем, поэтому люди стараются использовать любую возможность, чтобы максимально снять напряжение, создать себе более комфортные условия. Скажем, носят футболки вместо костюмов. Вообще, я считаю, что мебель - это не произведение искусства. Она не должна нести чересчур мощного посыла и быть навязчиво выразительной. Живопись, скульптура, фотография заряжены огромной энергией. И этого достаточно. - На мебельной выставке господствуют серый и белый вместе с красным и оранжевым. Коллекция "Опиум" представлена в белом и красном. Это Ваш выбор? - Нет, архитектор стенда LIGNE ROSET - Петер Мали. Это его выбор. Я люблю более насыщенные цвета, например, красный, потому что он жизнерадостный. - Вот еще одна, на мой взгляд, характерная тенденция. Прямоугольные диваны с массивными подлокотниками и спинками соседствуют со столиками, тоже геометричными, но очень легкими и прозрачными. Именно таковы диван и столик из коллекции "Опиум". - Это сочетание гармонично, оно восстанавливает равновесие. - Подобные вещи можно найти среди продукции нескольких крупных фабрик, например, CASSINA. Мне хотелось бы понять, как дизайнерам удается столь точно улавливать новые веяния? - Мебельная мода имеет сходство с модой в одежде. Суть в нюансах, деталях. Брючные костюмы Жана-Поля Готье и Иссей Мияки очень похожи, все их различие - в деталях. Скажем, несколько лет я проектирую ножки для диванов: разной высоты, из разных материалов. Идет поиск нового. И таковым может стать отказ от ножек. (Признаться, я осталась несколько разочарована. Эти рассуждения не помогли мне проникнуть в тайные механизмы рождения моды. Но может, это и к лучшему. - Л. К.) - В Кельне кроме LIGNE ROSET кто-то еще представляет Ваши новинки? - Из мебели - нет. Я проектирую ручки для LOUIS VUITTON, хрусталь для BACCARAT и аксессуары для LIGNE ROSET. Основную часть времени теперь я отдаю дизайну интерьеров. У меня большая компания из ста человек. - Каков интерьер от Дидье Гомеза? - Для меня важно сочетание разных стилей, культур. Поскольку именно это и выражает индивидуальность. Суть в том, чтобы вещи свободно и гармонично вписывались в интерьер, открытый для нового. Только тогда можно выразить свою личность, свой способ мироощущения. Отсутствие тотального господства одного стиля - вот это современность. Сегодня человек покупает диван у LIGNE ROSET, а завтра - ковер в Марокко, ему что-то дарят... - ... и интерьер становится историей жизни. - Верно. В современном доме меньше вещей и мебели, чем раньше. Но больше пространства, света. Это очень важно, это дает отдых, успокоение. Естественная среда и натуральные материалы - важнейшие понятия для интерьерного дизайна нового века. (Для французской фирмы LIGNE ROSET и итальянской GERVASONI Дидье Гомез создал коллекции мебели из экзотической манильской пеньки абака. - Л. К.) - Вероятно, Ваше представление об открытом для изменений интерьере связано с тем, что Вы сами много путешествуете? - Да, этого требует моя работа. - И только поэтому? - Нет, у меня есть дом в Марокко, который мне очень небезразличен. - Для Матисса было очень важно Марокко... - Там роскошные краски. - У Вас есть свободное время, или все отдаете работе? - Ну, нет, - Дидье жизнерадостно рассмеялся. - В таком случае, каково Ваше хобби? - В юности я фанатично любил лошадей и пел оперные арии. Вот такое сочетание, ха-ха. Теперь подолгу играю на фортепьяно, это очень успокаивает. - Классику? - С друзьями-музыкантами мы играем даже рок и рэп. - Рэп на пианино?!