Французский дом в городе N
частный дом общей площадью 1500 м2 Юлия Нестерова
Когда к Юлии Нестеровой обратились с просьбой оформить дом в городе N, она совершенно не представляла, где именно он находится
Юля Нестерова - молодая, хрупкая, утонченная женщина-архитектор - сама от себя не ожидала подобного поступка - решиться на ведение столь удаленного объекта.
Юлия Нестерова: Случай этот во всех отношениях удивительный. Изначально ко мне обратились не сами заказчики, а их знакомый дизайнер, которая оказалась большой поклонницей моего творчества и вызвалась помочь своим знакомым уговорить меня сделать для них проект. Уговаривала она долго, но очень грамотно, апеллируя к творческому самосознанию. Признаюсь, я отказываюсь от предложений в 90% случаев, когда именно то, что хочет заказчик, в данный момент моей жизни мне делать неинтересно. И только в 10% соглашаюсь. Когда проект меня увлекает, дает возможность сделать что-то новое. Удивительно, но в городе N я смогла реализовать те идеи, на которые, как полагала, российские заказчики вообще не скоро решатся.
Три с половиной года назад на выставке в Париже я увидела стенд, сделанный в черно-белой гамме. Кажется, это был стенд CHELINI. Черно-белый контраст меня восхитил, я вынашивала идею интерьера довольно долго. И тут меня познакомили с этими прекрасными заказчиками, которые целиком мне доверились. Первое время хозяйка дома даже принимала активное участие в работе. Но на самом деле мотаться из города в город очень тяжело.
SALON: Что в работе было самое сложное?
- Реализация. Как я уже сказала, заказчики оказались очень тонко чувствующими людьми, взаимопонимание установилось сразу. И стиль сложился как-то сам собою. Я его определяю как стиль Екатерины Медичи периода ее первых лет жизни во Франции: вроде бы все французское, но с явными итальянскими корнями и волнующим флорентийским флером.
А вот с рабочими возникли проблемы. Дело в том, что самые лучшие бригады строителей в этом городе - это, условно говоря, московские строители 15 лет назад. То есть желание есть, а опыта никакого нет. С материалами современными и дорогими обращаться не умеют, сложные вещи делать не могут. Поэтому мне пришлось отказаться от многих хороших идей относительно перепланировки и создания новой внутренней архитектуры дома и сделать здесь лишь необходимый минимум.
S: Что вообще представлял собою этот дом?
- Снаружи дом очень милый. Такой типично английский, из красного кирпича, отделанный гипсом, с зеленой крышей. И стоит в чудеснейшем месте. Такая сибирская Швейцария. А когда я увидела дом внутри, первая мысль была: здесь ничего не выйдет. Такая огромная бетонная коробка с множеством неуютных холлов. Кажется, здесь вообще не было жилых помещений. 1500 кв. метров необустроенного пространства, множество окон, по три-пять в каждой комнате, и еще лестницы и неожиданные такие антресоли, как, к примеру, в хозяйской спальне, где над кроватью не потолок, а межэтажный проем. Большое количество окон - это на самом деле для данной местности целая проблема. Потому что нужны дополнительные источники отопления, их где-то надо размещать. А рабочие не могут даже ниши толком сделать. В общем, два года работы над этим проектом я постоянно ощущала себя дистанционным прорабом, потому что мне звонили строители и каждый раз задавали новые вопросы. А уж как туда мебель и аксессуары завозились - это отдельная история! Зато теперь я гораздо спокойнее стала относиться к тому, что какие-то вещи могут быть не тех размеров или не тех цветов. Не то чтобы я с этим смирилась, отнюдь нет. Просто нашла способы эффективного урегулирования этих проблем. И теперь не боюсь ни подрезать, ни перекрашивать, ни переделывать фабричные вещи. Если бы дело было в Москве, мы отправили бы груз обратно. А тут ведь все происходило в городе N… Да еще так складывалось, что многие вещи я заказывала на очень маленьких фабриках, некоторые из них уже успели закрыться за то время, пока мебель шла до заказчиков. Иногда я чувствовала себя декоратором, который работает на съемочной площадке, настолько неожиданные и оригинальные решения приходилось принимать. Зато теперь можно с уверенностью сказать, что этот интерьер неповторим. Фабричных аналогов многим вещам просто не существует… Знаете, я так заразила своим энтузиазмом строителей, что они начали делать настоящие чудеса! И дом благодаря строителям и, конечно, заказчикам получился удивительно красивым. Хозяева думали, что они будут жить здесь вдвоем, но теперь там и дети, и внуки, и друзья - частые гости, так всем нравится дом.
Юлия Нестерова:
"Когда мне впервые назвали город, в котором находится дом заказчиков, я честно призналась, что не знаю, где это. Однако именно здесь мне удалось реализовать свои самые новаторские идеи."