Фуксия в классическом контексте
Аксессуары с экспозиций SALONE DEL COMPLEMENTO Миланского мебельного салона
Нынешний Миланский мебельный салон (11-16 апреля) заявил в составе своих экспозиций так называемый SALONE DEL COMPLEMENTO, посвященный исключительно аксессуарам. Естественно, что одноименная рубрика нашего журнала не могла пройти мимо такого события и не посвятить ему несколько слов.
Последний раз SALONE DEL COMPLEMENTO проводился в 1998 году и, кажется, с тех пор стал тяготеть к хорошо узнаваемой стилистике: большинство объектов относилось к разряду "хорошо забытого старого". Например, популярные пледы, покрывала из кашемира, шерсти и мохера рыхлой вязаной фактуры на пуговицах и завязочках изменили лишь цвет. Теперь они окрашены в хиты весны-лета 2000: фиолетовый, лиловый, сиреневый, голубой, индиго, салатовый, розовый, брусничный и цвет фуксии.
Как утверждалось на триеннале ESSERE, BEN ESSERE (организованном Андреа Бранци, Карло Коломбо, Массимо Иоза Гини, Филлипом Старком и т. д. параллельно с Миланским мебельным салоном) эти цвета символизируют "духовность, интуицию, творческое начало, гармонию любви". Так или иначе, но большинство коллекций в такой цветовой гамме носило название Emotion. Так, особенно хотелось бы выделить ковер Emotion дизайнера Деанны Комеллини (G.T. DESIGN), демонстрировавшийся на стенде рядом с изображением его натурального "прототипа" из лепестков роз.
Кстати, о близости к природе. Экологические цвета и натуральные материалы - дерево, глина, медь, кокосовое и джутовое волокна - актуальности также не потеряли. Кажется, что эта тема на мебельных салонах вечна. Фактура отчетливого рисунка, формы посуды, словно только что сошедшей с гончарного круга, неровно сработанные ковры и пледы с неправильной вязкой словно призваны напоминать о тонкостях ручного мастерства. Довольно интересна была коллекция ваз и подносов из древесины грецкого ореха с добавлением серебра Франко Поли для GIORGIO PIZZITUTTI.
И конечно, если говорить о "классичности" экспозиции аксессуаров, стоит выделить таких мэтров, как фирмы, специализирующиеся на производстве муранского стекла. Элегантный CHRISTOFLE определил в SALONE DEL COMPLEMENTO целую линию из серебра и алюминия.
Вот уж действительно, классика вечна, а все преходяще...