Гармония не с первого взгляда
Квартира декоратора Сандры де Келлер
Кажется, прошли времена, когда сумасбродно эклектичные интерьеры считались богемным чудачеством. Современный взгляд склонен находить в этом кажущемся сумбуре и логику, и гармонию
Декоратор Сандра де Келлер (Sandra de Keller) оформила интерьер квартиры площадью 180 кв. метров в одном из центральных районов Барселоны. В этих кварталах преобладает застройка конца XIX - начала XX века, передающая особый стиль этого города. Сандра сохранила и сделала частью своего проекта первоначальную отделку помещения: лепные потолки, арки, ниши в стенах. Она использовала эти традиционные декоративные элементы как фон, приглушённый и монохромный, превратила их в реплику из архитектурного прошлого. Такое переосмысление классики, её перевод в слегка размытую перспективу - актуальная дизайнерская тенденция.
Интерьер спланирован подобно многослойному пирогу, каждый слой которого - цитата из определённого времени и стиля. От современности здесь смелое микширование традиционной архитектуры, дизайнерской мебели из разных десятилетий XX века, артобъектов и просто странных предметов. Если начинать изучение этого "пирога" с пола, то получается, что в основе интерьера - суровый минимализм. Неретушированный цементный пол - цитата из фабричной эстетики лофтов, а меховые ковры - дань гламурным интерьерам кино-звёзд 70-х. Ретрофутуристические пластиковые и металлические кресла родом из 1960-х, причём в буквальном смысле: это не сегодняшние переиздания, а оригиналы из того десятилетия.
Автор выстроила интерьер как уместный контекст, в котором сочетание кресел из металлической сетки и предметов барокко не выглядит диким, а смотрится органично.
Весьма актуальное, кстати, сочетание. Такой микст получился непёстрым, в частности благодаря правильному управлению цветом. Все рискованные стилевые и цветовые стыки смягчены и завуалированы общей белизной интерьера, рифмами цвета, свободным расположением предметов. Кстати, особую концептуальную остроту проекту придают картины и фотографии на стенах, продолжающие сквозные темы интерьера.
Можно было бы назвать работу Сандры де Келлер постмодернистской, да термин этот уже не очень актуален. Он ассоциируется в наши дни с авторским произволом и искусственностью, а проект Сандры вышел лёгким и непринуждённым. По сути, акцент здесь сделан не на цитирование и эклектику, а на богемный шик интерьера.