Гендерный вопрос

Стильный интерьер для бизнесмена

Дата публикации 24.08.2000

Фото: - (c) Andreas Von Einsiedel

Текст: Марина Волкова

Журнал: N6 (117) 2007

...разрешали архитектор Кристофер Эш и декоратор Исас Састраада в отношении трехуровневой квартиры в центре Лондона. Не прошло и года работы, как здесь поселился молодой британский бизнесмен, который хотел, чтобы в его доме все было по-настоящему по-мужски

У хозяина квартиры, как и у многих успешных молодых бизнесменов, нервная работа. К тому же он постоянно ездит за границу. "Какой-то командировочный марафон", - жаловался он друзьям, которые на беду оказались один архитектором, второй декоратором. И тот, и другой тотчас решили, что спасение утопающих - дело рук тех, кто находится рядом в тот момент, когда эти самые утопающие утопают, и взялись переделывать квартиру озадаченного друга. "Все дело в доме! Нужно изменить пространство, в котором ты живешь. Пусть даже ты и бываешь тут всего 10 дней в месяц", - безапелляционно заявили загоревшиеся энтузиазмом друзья. Хозяину оставалось только подчиниться.

"Мы объявили войну всему банальному, - рассказывает Исас Састраада (Isas Sastraada), друг-декоратор. - В этом интерьере сначала все было как у всех. Знаете, такой Челси&Кенсингтон не в лучшей, на наш взгляд, версии - с кучей всяких аляповатых безделушек, обоями в цветочек и т.д. Ну разве в таком интерьере должен жить настоящий мужчина?" Настоящий мужчина выдвинул несколько требований. Во-первых, он хотел, чтобы квартира освободилась от всего лишнего, от этих самых утомительных безделушек, чтобы она была просторной и светлой. Во-вторых, чтобы здесь было много технических примочек. И в-третьих, чтобы было где поставить многочисленные книги по истории. "Такое у нашего друга хобби - читать, читать и еще раз читать. Причем в первую очередь его интересует именно историческая литература. Хотя для нас, как для людей, занимавшихся этим интерьером, его пристрастие к чтению представляло своего рода проблему", - признается Кристофер Эш (Christopher Ash), работающий в архитектурном бюро Project Orange. Чтобы компактно разместить книги, придумали сложную конструкцию, которая помимо книжного стеллажа служит еще и лестницей, и даже перегородкой, за которой находится кухня. Эту конструкцию сделали из гладко отполированного венге, благодаря чему она великолепно смотрится на фоне белоснежной стены. "Мы решили: все, что нужно этому интерьеру, - это белые стены, огромные окна и яркие цветовые акценты в деталях. Детали - это очень важно. Даже в самом что ни на есть минималистском интерьере", - рассказывает Исас Састраада. Полы из мореного дуба и лестница-стеллаж из венге расставляют акценты в оформлении гостиной и столовой, которые объединены в одно помещение. Другой прием, уже совсем декораторский, - яркие (лимонно-желтого и оранжевого цветов) подушки, они оживляют черно-белое пространство.

"Мы также сделали упор на рациональное использование предметов и пространства - то, что в свое время проповедовали функционалисты", - замечает декоратор. Так, на кухне в столешницу встроены раковина и варочная панель - смотрится лаконично и гармонично. В спальне стена напротив кровати сплошь забрана панелями из шпона каштана австралийского происхождения, за ними - полки для одежды. Сюда же встроен камин.

Гостевая комната вначале вызывает недоумение. Кажется, что это просто пустое пространство, в котором стоят два кресла. "А где комната-то?" - невольно задаешься вопросом. Вся прелесть в том, что эти два кресла волшебные. Они установлены на общем каркасе и закреплены на шарнирах: повернули сиденьями друг к другу - и перед вами софа, разложили по вертикали - две кровати. Вообще, при первом взгляде на интерьер кажется, что он простоват. Но стоит присмотреться - и вы уже с восхищением следите за "играми разума" его создателей, для которых дважды два, очевидно, пять.

Автор проекта Исас Састраада: "Я люблю все упрощать. Возможно, это не лучшая черта характера, однако в том, что касается архитектуры, на мой взгляд, это скорее достоинство, чем недостаток. Простые и ясные объемы могут сделать интерьер. При этом я, будучи по профессии декоратором, не могу не любить детали, но если их чересчур много, это, согласитесь, утомляет. Так что во всех своих работах я стараюсь руководствоваться принципом "знай меру".