Global Art Glass:

Вторая выставка художественного стекла Global Art Glass в Борнхольме - одном из красивейших замков Швеции

Дата публикации 09.12.2001

Текст: Диляра Мурадова

Журнал: N9 (65) 2002

Раз в три года один из красивейших замков Швеции Боргхольм, что в Королевстве стекла, преобразуется до неузнаваемости. На террасах полуразрушенных комнат, на фоне вековых каменных стен и между лестницами, а то и просто на месте отсутствующих потолков появляются необычные предметы из хрупкого прозрачного материала. Популярный в Швеции праздник середины лета (который приходится на день летнего солнцестояния) замок Боргхольм отмечает не имеющей мировых аналогов выставкой художественного стекла Global Art Glass. Выставка известна среди знатоков своей элитарностью. Все экспонаты принадлежат только маститым дизайнерам, которые находят в здешней атмосфере неиссякаемый источник вдохновенияНесмотря на то что выставка проводится всего лишь во второй раз (прошлая состоялась летом 1999 года), у нее уже есть свои традиции. На официальном открытии 16 июня участников и гостей лично приветствовал король Швеции Карл XVI, а первая неделя выставки сопровождалась симпозиумом и мастер-классами на фабрике ORREFORS. "География" участников, как и три года назад, отражала "ареалы распространения" производства стекла. 36 дизайнеров представляли 14 стран мира: Швецию, Финляндию, США, Великобританию, Францию, Чехию, Италию, Германию, Японию, etc. Сравнительно небольшое количество экспонатов компенсировалось высоким качеством исполнения и оригинальностью сюжетов, что давало возможность сделать некоторые выводы о развитии дизайна стекла. Тем более что большинство художников, принявших участие в выставке, сотрудничают с такими известными компаниями, как HACKMAN, IITTALA, VENINI, ORREFORS, KOSTA BODA, ROSENTHAL, etc. Скорее всего в течение следующих нескольких лет в "стеклянной" области будут актуальны романтически осмысленные образы природы; монументальность, сглаженная простыми и плавными линиями; обращение к искусству 50-х; прозрачность и чистота.