Глоток цвета

Темы и образы, продемонстрированные на амстердамской Международной выставке производителей цветов

Дата публикации 01.11.2000

Текст: Елена Притула

Фото: Виктор Смирнов

Журнал: N3 (48) 2001

Похоже, долго ходить по флористическим выставкам теперь необязательно - достаточно просто стоять возле одного постоянно меняющегося стенда и наблюдать за манипуляциями дизайнера. Именно такое продемонстрированное голландским Блюменбюро на своем экспоместе действо, своего рода перформанс, можно было увидеть на амстердамском Trade Flower Show (Международной выставке производителей цветов) Взорам первых посетителей предстал практически пустой стенд в виде интерьерного уголка, по ряду признаков напоминающего прихожую: маленький сосновый комод, развешанные на крючках клетчато-полосатые сумки, пластиковые контейнеры и пара стульев жизнерадостного оранжевого цвета a la 70-е годы. А далее на глазах изумленной публики флористы стали заполнять этот скромный уголок цветочными композициями всевозможных форм и размеров. Как и в проснувшейся после зимнего сна природе, цветы начали неудержимо "прорастать" повсюду - букеты появлялись на стульях, на полу, на комоде, оправдывая многозначительное название стенда GROWING TOGETHER. Краски представленных композиций отличаются удивительной искренностью и почти детской непосредственностью взгляда на мир. Перечисление доминирующих цветов способно поднять настроение даже законченному пессимисту - красный, желтый, оранжевый, сиреневый соревнуются в яркости и насыщенности, а высветленные фоны подчеркивают красоту этих удивительных колористических аккордов. Нежные оттенки зелени немногочисленны, но именно они как нельзя лучше передают радость весеннего пробуждения природы. Ощущение приближающейся весны как в зеркале отразилось не только в красках, но и в формах букетов. Исключительное разнообразие композиций вполне объяснимо - буйство распускающихся весенних цветов обернулось настоящим фейерверком дизайнерских идей. Растения размещаются в композициях совершенно свободно, образуя неожиданные и даже парадоксальные сочетания, - например, соседство розы и сладкого перца. Не менее интересен и сам творческий процесс составления букетов, рождающий абсолютно свободный ход ассоциаций не только у автора, но и у зрителя. Наверное, именно это множество тем и образов и помогает композициям представать перед нами каждый раз в неожиданном облике - вечно новом как сама весна, которая снова дарит живой глоток цвета...