Глубина резкости
Maison&Objet в Париже
Особенностью зимней сессии Maison&Objet стало неожиданно большое количество публики. Повышенный интерес к выставке - еще одно доказательство известного факта, что для людей, переживающих кризисные времена, дом становится убежищем от стрессов, а всеобщая неуверенность обостряет желание создать, сохранить и обстоятельный уют, и прихотливую красоту. Компоненты и для того, и для другого были представлены в павильонах Parc d’Expositions во всем многообразии.
Статус главной декораторской выставки Европы, а возможно и мира, требует от Maison&Objet глобального подхода, поэтому в предметном ряду есть все - от ароматических палочек до дворцовых люстр, от классических Людовиков и 300-летнего фарфора до новинок монстров мебельного дизайна и авангардных экспериментов начинающих. И все это удивительным образом уживается друг другом, объединенное флером пресловутого французского стиля, основа которого и суть - легкость бытия. Надежное средство против монотонности будней, серости погоды и спада в экономике представили постоянные декораторы Maison&Objet в инсталляциях под общим названием Antidot ("Противоядие"). Это цвет, включенный на полную катушку в дерзких граффити на белых стенах, в хулиганских аксессуарах, в забавных тумбочках и табуретах. Или он же, с аккуратностью цветотерапевта разложенный в пространстве во всех тональных переходах и создающий эффект масштабного хроматического взрыва. А авторская индивидуальность - один из главных манифестов выставки - была продемонстрирована в эксцентричной инсталляции от Франсуа Бернара.
Интересным моментом стало стремление фабрик двигаться не в ширь ассортимента, а в глубь материала. Добившись необходимого многообразия, они занялись инновационными улучшениями "технических" характеристик, делая материалы и предметы из них более эффектными и удобными в использовании и в уходе.
И о тенденциях… Придумайте себе любую, приезжайте на Maison&Objet - и вы найдете множество подтверждений и иллюстраций к ней. Ведь основное достоинство этой выставки - умение увлекать, удивлять, провоцировать и вдохновлять на создание новых тенденций, а не навязывать свои. Но все же, если есть необходимость назвать общую направленность, пусть это будут "крайности", которые в этом году отчетливее проявились прежде всего в стремлении дизайнеров лучше раскрыть суть вещей и материалов. Например, если откровенно использованы дерево или камень, то с нарочито дикой фактурой, если кружево и прочий ажур, то он тонок до прозрачности, если металл, то отполирован до зеркального блеска, если пластик, то он или невидим, как кубик льда в стакане, или ярок до рези в глазах, а если это эксперимент с формой, то он доведен до абсурда.
В цветовой гамме по-прежнему доминируют оттенки серого - от теплого светлого до холодного темного. Из ярких цветов чаще прочих встречались зеленый и оранжевый.