Год Тигра
дом общей площадью 1100 м2
Насколько сильно повлияла уже существовавшая архитектура на концепцию интерьера?
Роман Петинцев: Нам пришлось учитывать конструктивные особенности здания, так как оно было полностью закончено. Адаптация протекала непросто (в частности, в гостиной). Сложная геометрия пространства, скатная крыша, балки диктовали несколько иное стилистическое направление, нежели мы задумали. В целом сложившаяся планировка заказчика полностью устраивала, поэтому мы лишь немного подкорректировали объём цокольного этажа, убрав пару перегородок. В остальном все усилия сконцентрировали на дизайне. Задача затруднялась тем, что нужно было создать интерьер на базе элементов, которые уже были. Их предстояло гармонично встроить в новый образ.
SALON: О каких вводных идёт речь?
Р.П.: Дело в том, что мы начали работать над проектом не сразу. Ещё до нас проводились отдельные декораторские работы, и к тому моменту заказчик выбрал некоторые материалы, часть мебели. Например, паркет. Так называемый шереметьевский ромб (название говорит само за себя) — традиционный способ укладки, используемый в дворцовых интерьерах. Увязать современную архитектуру дома, классический паркет, деревянную лестницу и мебель в стиле ар–деко в единое целое — это и было нашей главной целью.
S: Расскажите о приёмах, художественных средствах, которые вы использовали для этого.
Р.П.: Конечно же, не существует универсальных приёмов. Каждый раз приходится придумывать что-то особенное. Здесь мы решили отталкиваться от стилистики мебели, задавшей впоследствии приоритеты в отделке и декоре помещений. Мы довольно быстро определились с тем, что во всём доме будет мебель из макасара в глянцевом лаке фактически одной фабрики. Опасений, что будет слишком однообразно, не было. Помещений не слишком много, и повторяться не пришлось. Это придало цельность проекту. Второй важный момент — выбор кухни. Она сыграла ключевую роль в формировании интерьера. Элементы декора (каннелюры, порталы) я использовал в оформлении колонн, дверей, декоративных панно, а чёрно–белый цвет стал основой колористической гаммы. Большое внимание уделялось поверхностям стен. Во всех помещениях они крашеные, но разные по рисунку. Мы долго искали нужный оттенок для общественной зоны. Когда тень падает на перламутр, он начинает отливать свинцом. Поэтому пришлось накладывать пять или шесть слоёв декоративного финиша, чтобы добиться нужной глубины и правильной фактуры, дающей красивые световые рефлексы.
S: В интерьере присутствует много лаковых, блестящих поверхностей. Не перебор ли это?
Ольга Дорофеева: Так только кажется. Такое ощущение дают лакированная мебель, пол из полированного мрамора, перламутровая краска. Их на самом деле не так много, основная масса архитектурных элементов имеет матовые поверхности. Так что мы дозировали количество, пропорции одного и другого.
S: На фоне чёрного мрамора выделяются какие-то белые полосы. Что это?
О.Д.: Это наша интерьерная фишка. Заказчик родился в год Тигра, и ему нравится всё, что связано с этим животным. У Романа возникла оригинальная идея, как подать эту тему опосредованно, не прямо. Присмотритесь к полу. Белые полосы, о которых вы говорите, — это усы, а вот глаз из-под дивана виднеется. Понять, что нарисовано на полу, невозможно: масштаб слишком велик. Целиком морда тигра становится видна только с высоты второго этажа.
S: Как отнёсся к задумке хозяин?
О.Д.: Так же, как и вы: был заинтригован. Когда разгадка стала понятна, одобрил идею. Теперь у него есть ещё один способ удивить гостей.