Голова кругом

Дизайн пришёл в движение. В переносном смысле в моде—оптические иллюзии

Дата публикации 13.03.2015

Журнал: N4 (203) 2015

Дизайн пришёл в движение. В переносном смысле в моде—оптические иллюзии

В этих вещах заложена идея бесконечного движения, они как будто живые. Кажется, что по поверхности пробежала рябь, рисунок закру­чивается вихрем или откуда-то сыплются и сыплются конфетти. На самом деле это иллюзия: поверхность плоская, движения нет. Просто человеческий глаз так воспринимает определённую комбинацию схожих форм и повторяющихся цветов.

Такие лихо закрученные обманки стал делать в 1960-х французский художник Виктор Вазарели. Он назвал их новым явлением в искусстве и придумал ему имя—оп–арт. Мнения современников разделились: одни пришли от них в восторг, другие—в ужас. Среди последних, например, оказался, как ни странно, Марсель Дюшан, сам любивший провокации. Скорее всего, это было от зависти: кинетические, как называл их художник, работы Вазарели пользовались необыкновенной популярностью. Правда, у некоторых посетителей его выставок кружилась голова, но списы­вали это на восхищение.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.