Гори все огнем!

Камины в доме

Дата публикации 03.04.2012

Ведущая рубрики: Елена Ефремова

Журнал: N1 (167) 2012

Мы ценим редкие вещи, мы любим все настоящее, мы храним семейный очаг. Поэтому с таким удовольствием реализуем желание построить в доме камин и зажечь в нем живой огонь

Искусство создания интерьеров базируется на двух китах - на функциональности и эстетике. В первом случае превалирует рациональный подход, во втором - красота и эмоциональность. С каминами и печами в интерьерах произошла интересная трансформация: будучи некогда исключительно функциональными приспособлениями для обогрева, они смогли за свою долгую историю стать в один ряд с вещами-украшениями, и отчасти благодаря огню, от живого пламени которого люди не смогли отказаться, несмотря на технический прогресс.

Камин в классическом интерьере гостиной или кабинета - предмет обязательный. Ведь раньше без него не обходился ни один благородный дом Европы, и роль ему отводилась центральная. И сегодня, следуя традициям тех эпох и воссоздавая интерьеры прошлого, можно использовать красивые решения каминных зон. И не важно, будет ли гореть в камине огонь или его резной портал послужит только украшением интерьера.

О своих проектах, представленных на этой странице, рассказывают их авторы:

Архитектор Анастасия Леонидова: «Масштабный камин с круглой топкой и длинной трубой дымохода объединил собой пространство большой гостиной загородного дома, связав оба ее уровня. Геометрию каминной топки поддержал круглый подиум, расположенный под ней и отделанный листами состаренного металла. Он не только служит безопасности, но еще и является полноценным элементом интерьера: на нем можно сидеть, использовать его как журнальный столик или дровницу».

Автор проекта архитектор Юлия Нестерова: «Дом выполнен в духе русской усадьбы, поэтому и камин для женского будуара сделан достаточно строгим. В нем хотелось соединить ампирные пропорции и традиции русских изразцовых печей. Необычный каминный портал с головами львов и монограммой хозяйки был выполнен скульптором Дмитрием Баженовым из керамики по моим эскизам и собран вручную. Камин только выиграл от соседства с обоями в полоску и зеркалом в резной раме».

Архитектор Александр Какорин: «Этот двухсторонний камин стал центром композиции в открытом пространстве первого этажа пентхауса, где находятся гостиная, столовая и кухня. Такое место было выбрано, чтобы решить проблему неудачно расположенной здесь несущей стены, а сквозная топка за стеклом объединяет разделенные стеной зоны. Портал камина отделан натуральным камнем, стена над ним украшена гравюрами с видами старой Москвы».

Дизайнер Сергей Силаков: «При создании этого дома мы сознательно пошли на эксперимент - сделали его интерьер европейским по стилю, но восточным по сути. Доминантой стал авторский камин. На одном из кустарных производств в Киеве мы долго экспериментировали с изразцами, чтобы добиться нужных форм и цвета. Овалы на изразцах напоминают торцевые срезы бруса, из которого сделан дом. Фоном для камина стала черно-белая керамическая плитка. Вообще, весь интерьер построен на сочетании черного и белого».

Автор проекта архитектор Наталия Авдеенко: «Этот интерьер я создавала, вдохновившись стилем Фрэнка Ллойда Райта и эпохой ар-деко. Активное использование природных материалов и простота форм здесь намеренные. Но этот камин только кажется простым. Чтобы качество его исполнения не проигрывало рядом с изысканной мебелью, каждый кирпич в обрамлении полукруглой топки не обтесывался, а отливался вручную в изразцовой мастерской бывшего Андреевского монастыря. Панно над камином с традиционным для ар-деко сюжетом - авторская работа художников».

Автор проекта дизайнер Екатерина Мамаева: «Отдельно стоящий камин был задуман нами в самом начале проектирования. Эту идею, как и все остальные, заказчики тут же подде ржали. В интерьере камин решил сразу несколь ко задач. Во-первых, зонировал пространство (необходимо было создать место для выставки многочисленных сувениров, привезенных хозяевами дома из путешествий). Во-вторых, стал самым эффектным объектом в открытом пространстве первого этажа дома. Ну и, в-третьих, это собственно очаг, у которого приятно проводить время».