Город внутри
квартира в Москве общей площадью 168 м2
Приватная часть вопреки привычной практике зонирования (двери, перегородки, коридоры) ничем не отделяется от остальной части квартиры. Граница очень условна - вместо дверей и перегородок спальню визуально отделяет прозрачная стеклянная колонна в холле. Колонна является центральным композиционным элементом всей квартиры - она находится на пересечении путей из приватной в общественную зону, ее видно из всех главных точек пространства. Поэтому ролей, которые она играет в пространстве, несколько. На случай, когда хозяева, находясь в спальне, хотят создать более уединенную обстановку, предусмотрен режим водопада: вода, "обступая" стекло, делает его непрозрачным и создает тем самым эффект преграды, границы. Если же водный режим выключить, то прозрачная колонна, внутри которой помещена небольшая оранжерея, становится объединяющим элементом перетекающих пространств.
С точки зрения цветовой гаммы заметно преобладают теплые, спокойные цвета. При этом на спокойной основе - коричнево-бежевом фоне - то и дело встречаются эмоциональные декоративные акценты. Это и металлизированная штукатурка в холле, и гипертрофированно крупный яркий цветочный орнамент мозаики в гостевом санузле, и мозаичное панно с изображением флорентийской базилики в спальне… Гипербола, дворцовые приемы создания интерьера, игра с масштабом - отличительные черты этого проекта. "Мы всегда стараемся создавать пространство, более напоминающее загородный дом, чем квартиру, - говорит Дмитрий Кулиш. - В этой квартире за счет удачной свободной планировки получилось и все остальное: нам удалось спроектировать интерьер городской квартиры, оставаясь при этом в рамках идеологии респектабельного загородного дома. Мы разместили изысканную крупномасштабную мебель (диваны от GIORGETTI, огромную кухню от MINOTTI, которая не во всяком особняке поместится). Еще один пример: ванная комната находится в зоне, максимально открытой свету. От спальни она практически не отгорожена - двери в собственном смысле слова там нет, есть лишь вынесенная в спальню легкая перегородка, не доходящая до потолка. То есть пространства максимально объединены и разграничены лишь символически. С другой стороны, сплошное остекление в ванной комнате позволило сделать границу с улицей тоже весьма условной: из ванной комнаты можно выйти прямо на балкон - прием, тоже характерный скорее для загородной жизни на собственном участке". Подобные приемы работают на создание особого психологического комфорта в домашнем пространстве - комфорта, который защищает от жесткого, напряженного ритма города.
Дмитрий Кулиш: "Мы обычно стремимся создавать не просто квартиру с набором комнат, а некую структуру с незамкнутыми, связанными между собой объемами. Одно пространство перетекает в другое. Декоративные решения поэтому тоже "перетекают", говорят на общем для всего интерьера языке. Это и натуральные материалы - камень, дерево, стекло, - и цвет, и свет"
Анна Карпова: "К традиционному для стиля нашего архитектурного бюро, современному респектабельному стилю, как мы его называем, в этом интерьере мы добавили декоративных эмоций, впечатлений. Романтики - можно сказать и так. Это смягчает солидный характер интерьера, уравновешивает его"