Горячие точки

Современный дизайн уже не только экспериментирует с формами, цветом и размерами, но и предлагает новую философию восприятия домашнего очага: камины перестают быть всего лишь деталями интерьера и претендуют на роль самостоятельных артобъектов

Дата публикации 12.12.2000

Материалы подготовила: Евгения Шуэр

Журнал: N9 (76) 2003

Раскаленность не обязательно показатель конфликта - она может способствовать и умиротворению. Истинные ценители комфорта свидетельствуют: ничто так не успокаивает душу, как времяпрепровождение у камина. Важно только не растеряться перед многообразием возможных вариантов, выбирая подходящий объект для релаксации. Это может быть и классический английский камин с чугунным литьем ручной работы, и французский в стиле прованс, и финский камин-печь с неординарными способностями, и суперсовременная модель из оружейной стали и огнеупорного стекла, внешне лишь отдаленно напоминающая первоисточник Пещерная история Как и тысячелетия назад, огонь мистическим образом воздействует на человека - притягивает и завораживает. А в "пещерно-драконном" антураже он, несомненно, будит воображение. Глядя на него, несложно мысленно перенестись в доисторические времена и представить себя на месте первобытного предка, греющегося у очага. Или оказаться в сказочном замке с драконами, волшебниками и прекрасными принцессами... Огню очень идет такого рода "культурно-исторический контекст". Уют в стиле кантри Камин придает очарование любому жилищу, а уж в загородном доме присутствие очага кажется само собой разумеющимся. Там, забыв о городской суете и настроившись на философский лад, можно спокойно сидеть у камина и наслаждаться созерцанием огня. Причем для этого вовсе не обязательно дожидаться наступления темноты. Ведь пламя красиво смотрится и при ярком дневном свете - в компании солнечных бликов. Наверное, не случайно древние считали огонь земным воплощением солнца. Архитекторы Алена Белякова и Гуля Ахметшина, архитектурное бюро VIP House: "Для большинства проектов мы сами придумываем камины. Этот случай скорее исключение. Наш заказчик хотел, чтобы в камине можно было... выпекать хлеб. Мы выбрали модель финской фирмы Tulikivi, потому что в ней есть специальная печка. К ней даже рецепты прилагаются. Еще этот камин способен очень сильно нагревать помещение. Зимой им можно пользоваться как печью, а летом - как обычным камином. Задачей было вписать его в интерьер. Получилось, что камин стал нужным акцентом. Своей массивностью он контрастирует с легкими остекленными стенами. А серый цвет камня выделяется из общей бежево-коричневой гаммы." Английский стандарт Консервативность англичан и их трепетное отношение к традициям проявляются и в дизайне каминов. Как правило, классические английские камины имеют неглубокие (в отличие от французских) открытые топки, отлитые из чугуна по старинным технологиям, которые применялись еще во времена королевы Виктории. Неизменным остается и их декор: резные деревянные порталы, чугунное литье ручной работы, керамические панно. Такие камины в большей степени согревают душу, а не помещение, что в современных условиях, пожалуй, актуальнее. Точка отсчета Камину отлично удается роль не только композиционного центра, организующего вокруг себя пространство. Он может стать и центром эмоциональным - яркой и привлекательной деталью, которая сделает запоминающимся весь интерьер. Ведь в руках современных дизайнеров и архитекторов даже такая, казалось бы, традиционная вещь, как камин, принимает самые неожиданные формы. Архитектор Улвис Абикис, архитектурно-реставрационная мастерская Laukudzive, Рига: "Открытое пространство первого этажа разделено на несколько зон: гостиную, столовую и так далее. Камин эти зоны зрительно объединяет. А на втором и третьем этажах дымоход образует стержень, на который "нанизана" винтовая лестница. Кстати, этот прием помогает сэкономить значительную часть пространства. Таким образом, камин здесь еще и конструктивный элемент, центральная ось всего здания." Архитектор Кирилл Козлов, архитектурная группа "Арка", Санкт-Петербург: "В интерьере ресторана "Государь" мы создавали атмосферу петровской эпохи. Возникла идея оформить камин в виде старинного глобуса. Сам шар сделали из меди, а рельефы на его поверхности - из латуни, состаренной под бронзу. Эти рельефы повторяют карты того времени. А все надписи цитируют изречения Петра. Интересно, что камин установлен на камне, из которого льется вода. Это символизирует единение всех стихий - огня, воздуха, земли и воды." Hot-art Современный дизайн уже не только экспериментирует с формами, цветом и размерами, но и предлагает новую философию восприятия домашнего очага: камины перестают быть всего лишь деталями интерьера и претендуют на роль самостоятельных артобъектов. Одни могут представлять собой живописные панно или архитектурные конструкции, другие - "притворяться" стеной или картиной в раме.