Гости из будущего
Цветы и осенние плоды в металлических вазах стиля хай-тек. Сочетание "холодной" стальной фактуры, правильности форм сосудов и "неидеальных" живых растений
Хай-тек. Даже в самом созвучии слышится что-то металлическое. Ничего удивительного, ведь хай-тек - это "стиль будущего", стиль "великих свершений" в науке и технике, и в первую очередь в области высоких технологий (хай-тек: от английского high technologies, что означает "высокие технологии"). Его основы - конструктивность, прямолинейность, чистота и, пожалуй, некоторая "стерильность" линий и форм
Даже самый обычный радиоприемник, выполненный в "хай-тековском" ключе, начинает казаться каким-то невероятным чудом техники. Живое воображение стремится дорисовать к этому "высокому дизайну" людей будущего, ему под стать: высокие и красивые, честные и веселые, в облегающих блестящих костюмах. В этом будущем у Гагарина никогда не развяжется шнурок, а у Мерилин Монро не взлетит от ветра подол платья.
А цветы будущего? Как будут себя чувствовать они в этом идеально прямолинейном мире?
На первый взгляд кажется, что холодные стальные вазы, поражающие правильностью формы и зеркальностью поверхности, и живые цветы - "вещи несовместные". Но первое впечатление, как известно, часто бывает обманчивым. В композициях, созданных Стасом Зубовым (школа флористов "Николь"), цветы и осенние плоды прекрасно уживаются с металлическими вазами, выполненными в стиле хай-тек. Главенствующее понятие здесь - форма.
Ей подчиняются и утонченно-колючие хризантемы, и напыщенные гладиолусы, и банальные деревенские кабачки. Если в простенькой фаянсовой вазочке цветы прекрасно смотрятся в виде пестрого "винегретного" букета, то здесь об этом не может быть и речи. Каждый ход выверен, каждый "жест" упорядочен. Каждый участник спектакля четко знает свое место и беспрекословно подчиняется законам этого идеально-замкнутого мира. Все персонажи построились попарно, сделали "умные лица" и замерли в молчаливом ожидании. Это маленький спектакль-фантазия на тему хай-тек. Прозрачная пирамидальная конструкция из осенних цветов походит на межгалактический летательный аппарат, готовый к старту, а композиция из волнообразных ваз кажется заветным городом будущего, прямо из романов писателей-фантастов. Сливовая ветка, кусок рукотворной бумаги с рваными краями, легкомысленные птичьи перья лишь подчеркивают общую правильность и "герметичность" композиций, оттеняя своей "неидеальной" красотой этот совершенный мир.