Говорят дизайнеры: любимые приемы для оформления маленькой площади

Как добиться впечатляющего эффекта в небольшом пространстве — узнали у российских дизайнеров и архитекторов.

Дата публикации 26.03.2021

Материал подготовила: Ольга Сондж

Маленькие квартиры — тренд. Впрочем, и в просторных апартаментах часто найдется помещение со скромной площадью — будь то гардеробная, детская или кабинет. Как создать ощущение простора, объяснили профессионалы.

Наталья Самойлова: «Визуально увеличить пространство — задача не из простых, но у меня есть несколько любимых приемов»

Архитектор, дизайнер Наталья Самойлова.

«Визуально увеличить пространство — задача не из простых, но у меня есть несколько любимых приемов. Во-первых, это зеркало или зеркальная стена. Можно просто повесить зеркало в раме, можно — сделать зеркальные панели на всю стену: и то, и другое решение поможет нам расширить пространство.

Фрагмент интерьера.

Во-вторых, это темные или насыщенные оттенки. То, что они, в отличие от светлых пастельных оттенков, сужают пространство — предубеждение. Например, когда нужно увеличить высоту помещения, я смело окрашиваю потолок и стены в единый оттенок — и это работает! Для потолка рекомендую взять краску полуглянцевую: тогда поверхность будет отражать и естественный свет, и все предметы в интерьере — создастся ощущение, что потолок выше, чем он есть на самом деле».

Ирина Бдайциева: «Я предлагаю заказчикам разделить помещение по его длине на два или несколько сегментов»

Дизайнер интерьера Ирина Бдайциева.

«Узкие вытянутые помещения, особенно с одним окном по короткой стороне, всегда сложны в плане расстановки мебели. В нашей культурной традиции свободный подход к окну почти всегда принципиален! Мало кто готов рассматривать кровать вдоль или совсем под окном, поскольку «дует», «радиаторы жарят» или просто заказчикам не хочется ограничивать доступ к прекрасному виду за окном.

В результате все, что остается, это задействовать длинные стены по максимуму. При такой расстановке комната становится визуально еще более вытянутой, с узким проходом. Я не приветствую такую расстановку, но иногда в силу разных причин только она и возможна.

В таких случаях я предлагаю заказчикам разделить помещение по его длине на два или несколько сегментов при помощи цвета стен, мебели или декора.

Интерьер детской. Дизайн: Ирина Бдайциева.

На фото с детской было решено отделить зону сна от рабочей при помощи шторы, которую мы повесили не как обычно, на окно, а сразу за боковинами детских кроватей, на расстоянии, необходимом для того, чтобы не мешать работающему за столом ребенку. При желании шторами можно отделиться от рабочей зоны. Это особенно актуально, когда речь идет о комнате с двумя разновозрастными детьми. В то время как ребенок помладше уже спит, старший все еще может продолжать занятия, минимально мешая другому.

Кроме штор, которые как бы раздвигают комнату в стороны, я применила разную по яркости отделку стен. В зоне сна стены оклеены обоями со светлым градиентом, в то время как стена с окном окрашена в темный серый цвет с контрастной столяркой. Что не менее важно, римская штора между шкафами выполнена без зазоров и также помогает визуально раздвинуть боковые стены комнаты».

Фрагмент детской комнаты.

Наталия Суслина: «В одном из своих проектов я объединила пространство небольшой квартиры»

Архитектор Наталия Суслина.

«На мой взгляд, самый эффективный способ зрительно увеличить маленькое пространство— это оставлять его максимально объединенным.

Даже если по проекту требуется выделить какую-то комнату, я стараюсь использовать либо сдвижную перегородку, либо стеклянную дверь.

Фрагмент интерьера. Дизайн: Наталия Суслина.

В одном из своих проектов я объединила пространство небольшой квартиры в сталинке. Вместо коридора и крохотных комнат появилась зрительно очень большая гостиная и кухня-столовая, а также вход в кабинет через сдвижную двухстворчатую дверь. Последняя дополнительно расширяет и дает нужную глубину всей композиции интерьера».

Екатерина Савкина: «Мой самый любимый прием работы с маленькими помещениями — организовать правильное хранение»

Дизайнер Екатерина Савкина.

«Небольших квартир на рынке недвижимости становится все больше и больше. И часто кажется, что застройщики соревнуются, кто построит квартиру наименьшей площади. А ведь людям там жить! И желательно с комфортом.

Пространство — самая большая ценность в квартире, измеряемая не только квадратными метрами, но и ощущением воздуха и свободы. Мой самый любимый прием работы с маленькими помещениями — организовать правильное хранение.

Лучше всего это делать на этапе ремонта, когда есть возможность выстроить ниши для встроенных шкафов. Отдельно стоящие шкафы загромождают жилое пространство, делают форму помещения неправильной. А недостаток мест хранения или их неправильное проектирование может захламить даже большое пространство.

Фрагмент интерьера. Дизайн: Екатерина Савкина.

Самый частый прием, который меня никогда не подводил — выстроить стену между 2 помещениями так, чтобы с двух сторон получились ниши для шкафов. В итоге в каждом помещении мы получаем ровную стену с фасадами заподлицо стены: нет углов, о которые можно удариться, пространство комнаты становится более правильной формы.

Фрагмент интерьера.

И обязательно нужно шкафы закрыть фасадами: возможный беспорядок в шкафу не будет вас нервировать, и нет визуального шума. Ну, и зеркальные фасады работают в этом случае просто отлично!»

Александр Гликман: «Тромплей — любимый прием в моих работах»

Архитектор Александр Гликман.

«Если говорить о способах расширения пространства интерьера и экстерьера, то их наберется достаточно много в арсенале архитектора. Наиболее популярный прием, еще с древних времен в искусстве Греции и Рима — создание обманок. Современные художники продолжают эти традиции.

Обманка, или Тромплей (фр. trompe-l'œil — «обманчивый глаз», «обманчивая видимость») — технический прием, создающий иллюзию невозможного или несуществующего.

Фрагмент интерьера.

Это любимый прием в моих работах. Мне необычайно повезло с мастерами — художниками, скульпторами, столярами — способными выполнить самую замысловатую задачу, чтобы раскрыть пространство, обманув реальность. В моих проектах используется прием исключительно ручной росписи, где мастерство исполнителей вносит то, что принято называть душой и что увеличивает значимость и стоимость всего объекта».