Графичный интерьер квартиры в Санкт-Петербурге

Андрей Нечаев и Ксения Александрова, дизайнеры студии «Нечаев и Сенчугов», создали интерьер этой квартиры с чистого листа. Они сознательно отказались от живописных украшений и декора в пользу архитектурности и чистых форм.

Дата публикации 05.12.2021

Текст: Антонина Плахина

Стилист: Диана Ремизова

Фото: Андрей Семёнов

Автор проекта: Александр Сенчугов
Андрей Нечаев
Ксения Александрова

Журнал: Частный интерьер. Санкт-Петербург 2 (23) 2021

Площадь: 115 кв. м

Функциональный и практичный интерьер в современном стиле: заказчики чётко знали, какой должна быть их новая квартира в одном из современных ЖК на Петровском острове. Из больших, почти в пол, окон можно видеть Малую Неву, все комнаты имеют правильную форму, трёхметровые потолки, на застеклённой лоджии — зимний сад, который усилиями архитекторов был превращён в кабинет.

В центре гостиной большой ярко-синий диван. К нему примыкает барная стойка для быстрых перекусов. Торшер — икона дизайна, легендарный Arco Акилле Кастильони. Ковёр с геометричным чёрно-белым рисунком продолжает тему графики в этом интерьере.

Работа с заказчиками шла на общей волне, без каких-либо споров или противоречий в отношении избранной эстетики. «Трудно представить себе спортивную, динамичную, молодую семью в какой-то другой обстановке», — делится автор проекта Андрей Нечаев. Застройщики долго не пускали архитекторов на замеры, и поэтому на начальном этапе работа затянулась. Но потом всё шло гладко. Проект начался с небольшой перепланировки: помимо того, что на лоджии обустроили кабинет — подальше от детской спальни, чтобы можно было, не создавая никому помех, работать по ночам, в квартире был также сделан специальный «тамбур тишины» на входе в приватную часть квартиры. Благодаря этому дети могут спокойно спать днём, а взрослые беспрепятственно общаться в гостиной. Кроме того, была изменена конфигурация кухни-гостиной, а в большой пустой прихожей организовали гардероб и хозяйственную комнату.

Вид на столовую зону.

Кухня выполнена на заказ по эскизу авторов проекта. Верхние шкафы отделаны шпоном дуба и доходят почти до самого потолка. Фартук из крупноформатного керамогранита, столешница — кварцевый агломерат. Дерево заметно смягчает строгую монохромную гамму, добавляет ей тепла и уюта.

На границе гостиной и столовой установлена небольшая, отделанная шпоном светлого дерева перегородка, с одной стороны которой находится телевизор. В «тамбуре тишины» — декоративное гипсовое панно, изображающее микросхему. Это символ телепорта, ведь отсюда можно попасть в совсем другой мир — приватную часть квартиры. Особенно наглядно это ощущается при включении цветной RGB-подсветки. В зоне барной стойки в гостиной в потолке есть крюк для гамака, чтобы можно было заниматься аэройогой.

Абстрактный рисунок кухонного фартука смотрится очень динамично на строго геометричном, «разлинованном» фоне кухни. У выложенного светлым крупноформатным керамогранитом пола более спокойная расцветка. В зоне столовой минималистичные настенные светильники в виде двух чёрных линий.

Вид на гостиную из кухни.

В хозяйской спальне гардеробная находится за тёмным матовым стеклом, чтобы беспорядок не портил общее впечатление от комнаты. В квартире предусмотрено достаточно места для хранения вещей. Это гардеробная при спальне, встроенные шкафы в детской и прихожей, большая хозяйственная комната, открытые и закрытые стеллажи в кабинете. Вся корпусная мебель, включая кухню, была выполнена на заказ по эскизам авторов проекта.

Графичные двери из металла и стекла с чёткими перекрестьями, отделяющие кабинет от гостиной, выполнены на заказ по эскизам авторов проекта. В утеплённом зимнем саду организован кабинет хозяина. Тёплые полы выложены керамогранитом под дерево. Стеллажи с открытыми и застеклёнными полками также выполнены по эскизам авторов проекта.

Приватную зону предваряет небольшой тамбур, декорированный гипсовым панно с изображением микросхемы. Оно символизирует переход в другое измерение — в зону тишины и покоя, где расположены мастер-спальня и детская.

Цвет стен подбирали по выкрасам на месте, ведь от особенностей освещения даже у белой краски может меняться оттенок. Часть стен в квартире покрыта гипсовыми, шпонированными и фрезерованными панелями — последние, например, можно видеть в спальне. Полы выложены инженерной доской, в зоне кухни и столовой — крупноформатным керамогранитом под мрамор, а в кабинете — керамогранитом под дерево, так как там предусмотрен тёплый пол. «Мы стремились создать здесь ощущение лёгкости, порядка, понятности и ещё архитектурности», — рассказывает Александр Сенчугов.

В мастер-спальне окно в пол с подсветкой в виде трековой системы задрапировано полупрозрачной шторой. Обращают на себя внимание прикроватные светильники на тонких чёрных шнурах.

Гардеробную при спальне отделяет тёмное тонированное стекло. Поэтому возможный беспорядок не будет портить гармоничного впечатления от комнаты и мешать релаксации. Кровать — единственный предмет интерьера, купленный заказчиками заранее. Тем не менее авторы проекта очень искусно вписали её в пространство спальни так, будто она была специально создана для этого интерьера.

В этом интерьере действительно очень гармоничное соотношение линий и объёмов. И это сразу бросается в глаза, едва вы оказываетесь в общественной зоне квартиры. Графичные тёмные линии складываются в определённый ритм пространства: это и оконные рамы, и окантовка римских штор на окнах, и стеклянные двери с перекрестьями, ведущие в кабинет, и особый рисунок потолка со светильниками в виде чёрных окружностей, и даже ковёр с геометричным узором.

Мастер-ванная отделана керамогранитом под серый камень и натуральное дерево. Тонкая нарезка материала позволила создать скруглённый экран ванны. Тумба под раковинами выполнена по эскизам авторов проекта. Белоснежная сантехника великолепно смотрится на этом одновременно тёплом и строгом фоне.

Здесь совсем нет декоративности, украшений — ничего лишнего, нефункционального, но интерьеры красивы именно благодаря своей чёткости и чистоте. И это касается не только парадной части квартиры. В мастер-спальне, где интерьер мягче, теплее во многом благодаря шпонированным панелям, тем не менее та же графичность, хотя здесь уже не так много тёмных, как будто прочерченных чёрным карандашом линий, разве что трековая осветительная система на потолке у окна и прикроватные светильники на чёрных подвесах.

Планировка квартиры.