Харизматичная квартира в доме сотрудников Наркомсвязи

Дом с большой историей в центре Москвы вдохновил команду ZE|WORKROOM переосмыслить культурное наследие сталинской эпохи. В результате получился современный интерьер с элементами лофта, классики и скандинавского стиля.

Дата публикации 04.05.2020

Текст: Анна Гемиш

Автор проекта: Александра Аверкина
Алексей Шибаев
Серафима Севастьянова

Журнал: Salon de Luxe Modern Design 02/2020

Площадь: 78 кв. мЗаказчик — активный молодой человек — любит путешествовать и часто останавливается в старых домах Лондона и Парижа. Вдохновившись их антуражем, он мечтал о собственной харизматичной квартире в старом московском фонде, которая бы одновременно хранила атмосферу ушедшей эпохи и соответствовала представлениям о современном жилье.

Вся корпусная мебель спроектирована по авторским эскизам. Тумба под ТВ и кухонный остров сделаны в одном стиле: скошенные внутрь углы, шпон разнонаправленного рисунка на дверцах и выкрашенные в синий цвет ниши полок. Сквозной стеллаж подчёркивает высокий потолок, с помощью декора на открытых полках можно менять настроение в комнате.

Выбор был сделан в пользу типичного представителя сталинского ампира — дома сотрудников Наркомсвязи, построенного по проекту архитектора Дмитрия Булгакова в середине прошлого века. Команда ZE|WORKROOM по-своему интерпретировала историю культового объекта и предложила оригинальный интерьер в смешанной стилистике, где есть место прошлому и настоящему.

Авторы проекта хотели дополнить пустую стену крупным элементом, поэтому повторили брутальную конструкцию с сеткой, использованную на балконе как экран для блока кондиционера. Она сочетается со стеллажом и люстрой (Aromas) в современном стиле. Журнальный столик (&Tradition) и кресло (Hay) — в скандинавском стиле. Диван в тон откосов, Hem.

Предыдущие хозяева изменили первоначальную планировку и сделали в квартире типовой косметический ремонт. Архитекторы ZE|WORKROOM вернули ей былое очарование, создав пространство функциональным и гармоничным. Большую его часть заняла открытая двусветная зона гостиной и кухни c обеденной группой, разделённая металлическим стеллажом. Вместе с тем решено было сохранить отдельные помещения: спальню с собственной гардеробной, просторный санузел с ванной и душевой, а также прихожую с кладовой и небольшим хозяйственным блоком.

Отличительная черта интерьера — оригинальные окна. Они ярко выделяются на фоне широких откосов глубокого синего цвета в чёрных рамах, как картины в паспарту, и из-за этого кажутся больше своего реального размера.

Авторы проекта хотели отразить в интерьере возраст и характер дома. «Мы постарались вернуть дух того времени: открыли старые кирпичные стены, в которых обнаружились ниши, восстановили гипсовые карнизы, сделав их по эскизам с образцов, которые сохранились на объекте», — рассказывает Александра Аверкина.

Под слоем обоев и штукатурки авторы проекта нашли историческую кирпичную стену, бережно очистили её и выкрасили в светлый оттенок серого. Спустя 70 лет она снова стала актуальна, но уже в новой интерпретации. Плакаты специально для этого интерьера придумала графический дизайнер Варвара Семёнова.

Заказчику очень нравится лофт–эстетика, поэтому лейтмотивом визуальной концепции стал брутальный чёрный металлический профиль в декоре, оформлении окон и дизайне корпусной мебели. Он как будто пронизывает всё пространство и подчёркивает мужской характер интерьера. Индустриальное настроение создают и найденные в ходе ремонта бетонные потолочные балки. Авторы проекта решили сохранить высоту помещения и оставили их открытыми, а одну из перекладин искусственно нарастили, чтобы спрятать в ней вытяжной канал.

Под слоем обоев и штукатурки авторы проекта нашли историческую кирпичную стену, бережно очистили её и выкрасили в светлый оттенок серого. Спустя 70 лет она снова стала актуальна, но уже в новой интерпретации. Плакаты специально для этого интерьера придумала графический дизайнер Варвара Семёнова.

Классический стиль введён в интерьер через карнизы сложного серого цвета, которыми отделаны балки, и оригинальный двойной портал в гостиной. В одну из его секций встроена дверь, ведущая в спальню, а в другой замаскирован шкаф–кладовка.

Вид на кухню из прихожей. В нишах, найденных в стенах во время ремонта, организовали открытые системы хранения. О стиле лофт напоминают бетонные балки, светильники с открытой проводкой (Nordlux) и хромированная вытяжка (Falmec). Барные стулья Split, Ton.

В каждом помещении предусмотрено три сценария освещения: основной, точечный и приглушённый фоновый, настраивающий на спокойную волну. Несмотря на высокие потолки, квартира казалась недостаточно светлой из-за маленьких окон. Чтобы зрительно раскрыть их, авторы проекта убрали лишние переплёты, выбрали узкий профиль рам и развернули откосы под широким углом. «Выкрасив откосы в глубокий синий цвет, мы акцентировали на них внимание и сделали одной из главных тем этого интерьера», — отмечает Александра.

Фрагмент кухонной зоны.

В отделке предпочтение отдали природным материалам с выраженной фактурой. Основа палитры—это различные оттенки белого и серого, дополненные яркими вставками глубокого синего цвета. Это «холодное» сочетание удачно отыгрывается на фоне фасадов тумбы под ТВ, элементов мебели и пола из натурального обожжённого дуба. Необычная «неровная» геометрия матовой деревянной доски хорошо видна благодаря открытой планировке пространства и контрастирует с монохромным рисунком кухонной столешницы из глянцевого мрамора.

Гардеробная спрятана за лаконичной сдвижной дверью на чёрной металлической направляющей. Кровать, Novamobili.

Ванная комната при естественном освещении выглядит изысканно и свежо за счёт необычного сочетания рисунка мрамора Calacatta и узкой вертикальной плитки с глазурованной поверхностью. Характерный чёрный профиль обыгран в дизайне зеркала, полотенцесушителя (Margaroli) и кабины душа. Для смесителя Cristina Rubinetterie подобрали напольную раковину от Antonio Lupi. Унитаз, Laufen.

План квартиры с расстановкой мебели.