Хорст Трюггельманн

Идеолог марки TRÜGGELMANN рассказывает о традициях своей компании

Дата публикации 24.07.2000

Интервью подготовила: Карина Чумакова

Журнал: N6 (106) 2006

Удивительно, но факт: в Германии на сегодняшний день практически не осталось производителей классической мебели. Тем с большим удовольствием представляем вам г-на Хорста Трюггельманна - идеолога одноименной марки и просто живого классика

SALON: Я знаю, что компания TRÜGGELMANN - предприятие семейное. В европейском мире мебели это большая редкость.

 - Это так. В 1933 году нашу фирму основал мой отец Август Трюггельманн. В 1952 году к делу присоединился я, выучившись к тому времени на столяра и конструктора. Тогда же мы начали выпуск первых спален, и уже в 60-е нашли свой стиль, который я бы определил как творческое переосмысление классики. Позднее мы поняли: наши покупатели хотят чего-то большего, чем стандартные решения, и начали предлагать мебель, выполненную на заказ.

S: С недавних пор в вашем арсенале появилась и современная коллекция.

 - Действительно, восемь лет назад мой сын Кай, нынешний глава компании, предложил выпустить коллекцию в современном стиле - в нее входит в основном корпусная мебель из алюминия и стекла. То, какую из коллекций предпочитают люди, во многом определяется их возрастом. Я знаю это по себе, потому что в молодости увлекался современным дизайном, а теперь тяготею к классике. Но хотелось бы также отметить интересную тенденцию: следуя моде, многие не хотят обставлять свои квартиры в едином стиле, а предпочитают смешивать современную и классическую мебель. Думаю, за таким комбинированием будущее.

S: Что вдохновило Вас на создание первых коллекций мебели для спален? Старинные музейные образцы или, может быть, антикварная мебель в Вашем собственном доме?

 - Tогда я представления не имел о стилях как таковых. Я свободно фантазировал и полагался на интуицию. Мой интерес к дизайну мебели рос, как растение: иногда мною двигало любопытство, а иногда - желание достичь большего коммерческого успеха.

S: За 10 лет работы с российскими клиентами у Вас, должно быть, сформировалось представление о русском вкусе? Сильно ли он отличается от европейского?

 - Мне кажется, вкусы россиян во многом определяет российская история. Не хочу сказать, что они консервативны, но здесь, особенно в Петербурге, где столько музеев и дворцов, классика - это реалия повседневной жизни. Но с ростом благосостояния меняются и вкусы: новое поколение россиян стремится создавать эклектичные интерьеры, смешивать традиционную и современную мебель. Раньше этого не было.

S: Вы мечтаете о том, чтобы мебель вашей компании со временем превращалась в антиквариат, чтобы ее передавали по наследству?

 - Ну, сказать, станут ли вещи антиквариатом, можно будет минимум через 30 лет. По крайней мере, так происходит с машинами - они становятся интересны коллекционерам по меньшей мере через 30 лет после выпуска.

S: Насколько я знаю, у семьи Трюггельманн помимо мебельного производства есть еще свой отель. Вы задумывали его как шоу-рум, в котором можно пожить?

 - Да, у нас есть небольшая гостиница в Верхнем Лаузице, в старинном здании, построенном в середине XVIII века. Эта гостиница - мое любимое хобби. Каждая из комнат в ней обставлена в своей манере. Изначально у меня была идея проводить здесь тренинги для дилеров TRÜGGELMANN, хотелось превратить ее в центр профессиональной подготовки, но теперь в ней может остановиться каждый желающий. Когда я открывал этот отель, моды на дизайнерские гостиницы и в помине не было - это был чисто интуитивный шаг.