Хрупкость бытия
Со 2 по 5 октября в Москве, в Центральном доме художника, прошла юбилейная, пятая, ярмарка Ambiente Rossija
Со 2 по 5 октября в Москве, в Центральном доме художника (Крымский Вал, д. 10), прошла юбилейная, пятая, ярмарка Ambiente Rossija
Представление о том, какой должна быть "среда обитания" (примерно так переводится с французского слово ambiente), у каждого свое. Для одного воплощение комфорта - цветочки на окнах и фарфоровые статуэтки, для другого - старинный камин, шератоновское кресло и запас буковых дров. Выставка Ambiente Rossija воплощала, скорее, идеал первого типа. Фарфор, этот "камень искусственный", несколько "потеснил" подушки, шелка, столовое серебро, экзотические африканские штучки и других конкурентов по "амбиенте".
На стендах компании "Генлекс" фарфор пребывал в "спокойствии чинном": компания представила новые коллекции посуды от WEDGWOOD, SPODE и хрусталь от WATERFORD, к которому "приложил руку" модный английский фэшн-дизайнер Джаспер Конран (Jasper Conran). Неподалеку на покрытых травой зеленых столиках-"лужайках" показывала новинки компания Villeroy&Boch. Коллекция Wonderful World сделана в стиле этно. Дизайнеры взяли за основу сервизы эпохи ар деко и "раскрасили" их яркими красками (Wonderful World Ipanema). Особняком в этом царстве броских цветов смотрится серия предметов Wonderful World Timbuktu, названная в честь города, через который арабские купцы доставляли африканское золото на Ближний Восток. Предметы сделаны в черно-белой гамме и украшены простыми геометрическими узорами.
Однако жизнь строится на контрастах. Так, прекрасным дополнением к фарфоровым статуэткам испанской фирмы Lladro, сервизам прославленной английской марки Clive Christian и немецкой Rosenthal были изящные хрустальные статуэтки Lalique, сделанные словно "из самого чистого льда".