И сном и духом

Дизайн спален

Дата публикации 28.06.2000

Ведущая рубрики: Елена Ефремова

Журнал: N4 (115) 2007

В спальне рождается каждый наш новый день, а вместе с ним и настроение. И если нам не все равно, с каким настроением и где просыпаться, то уж тем более не все равно, где засыпать…

Сколько людей, столько и спален. Это только кажется, что достаточно поставить в комнату кровать - и получится спальня. Комнату необходимо наполнить особой атмосферой. Ведь для кого-то спальня - это покой и крепкий сон, а для кого-то это место чувственное и эмоциональное. И даже архитекторы и декораторы, когда проектируют спальни для своих заказчиков, очень чутки к их пожеланиям и очень осторожны со своими рекомендациями. Ведь стильная и модная спальня, в которой невозможно спокойно заснуть, не функциональна, а значит, бесполезна.

Во сне человек беззащитен, поэтому спальня, как правило, находится в глубине дома, как можно дальше от входа, и скрыта от посторонних глаз. В такой спальне спокойнее всего. И, пожалуй, это единственное, но не обязательное правило при создании спальни.

Черное и белое днем и ночью. Для любителей этого классического, но всегда свежего цветового сочетания сейчас самое время вновь прослыть модниками. Дело даже не в том, что за последнее время мода на белое сменяется модой на черное, а затем на черно-белое. А в том, что преимуществом такой спальни является очень легкое превращение ее из черно-белой в цветную - достаточно лишь принести множество ярких аксессуаров, цветных подушек и одеял. Таким образом, графичность и концептуальность черно-белых интерьеров становятся их универсальностью.

Новая трактовка основных классических стилей превратилась в самостоятельный стиль. Необычные фактуры и цветовые сочетания, авангардные идеи и невероятное количество исторических образцов позволяют производителям мебели и аксессуаров создавать новые тренды каждый сезон. А декораторам предоставляется возможность самим заниматься увлекательным процессом поиска сочетания несочетаемого, создавая вариации интерьеров на тему эклектики. И в отличие от ультрасовременных предметов дизайна формы, проверенные временем, привычны и знакомы, что для уюта спальни фактор немаловажный.

Интерьер, построенный на основе одного цвета, - решение для настоящего времени смелое, свежее и необычное, но имеющее исторические корни и в прошлом необыкновенно популярное. Небесно-голубой цвет идеально сочетается с теплыми тонами дерева, а нейтральные черный и белый цвета выступают лишь в роли акцентов. Легкий полупрозрачный полог, множество декоративных мелочей и небольшие источники света создают атмосферу романтизма. И, пожалуй, это главные приемы оформления спальни в подобном стиле, а цвет можно выбрать любой...

Романтичная спальня устойчиво ассоциируется с нежно- розовым цветом и цветочками крупными и мелкими. Считается, что, как только девочка рождается и ее перевязывают розовой ленточкой, она начинает мечтать о такой розовой спальне принцессы. А поскольку спальня - это не место, где надо жестко ломать стереотипы, то, став старше, можно себе позволить воплотить эту детскую мечту. Для разнообразия в качестве цвета-компаньона к розовому можно добавить насыщенный и радостный фисташковый - принцесса получится эксцентричнее.

Стопроцентно-достоверная классика сохранилась, пожалуй, в многочисленных музеях, немногочисленных королевских дворцах, редких антикварных лавках и неожиданно была обнаружена в старых отелях с безупречной репутацией. Спальня в одном из номеров парижского отеля Georg V - образец собирательного стиля любимых во Франции Людовиков. Своеобразие этой спальни - в драпированном пологе из плотной материи над классической кроватью. Этот прием безотказно работает, когда нужно добиться в спальне атмосферы настоящих дворцовых покоев.

Архитектор Наталья Скиба: Эта спальня для индивидуалиста, для человека эксцентричного и смелого, способного комфортно себя чувствовать в эффектном окружении из серебра, золота и черного лака. По стилю это эклектика, за основу которой взято роскошное ар деко, но стоит только добавить орнаментики - и спальня превратится в восточный шатер. Тем не менее здесь нашлось место и для современного светильника, и для платяного шкафа с ручной росписью, и для столика-бюро. Каждый элемент этой спальни своеобразен и может существовать сам по себе, в этом интерьере их объединил черный цвет.

Архитектор Анна Колесникова-Зиньковская: С одной стороны, спальня должна быть спокойной, с другой - мне хотелось сделать ее эффектной. Образ, который был взят за основу стилистического решения этой спальни, - кино 40-х годов, но не буквально, а по ощущению. Получился черно-белый интерьер с характером. Создать такое впечатление помогли гротескные большие лампы, рельеф из вертикальных полосок с нанесенными на них рисунками. А спокойствие создавалось за счет светлого бежевого цвета, мягкого освещения, приятных фактур.

Архитектор Сергей Эстрин: Эта спальня расположена на верхнем этаже пентхауса в центре Москвы. И мы сделали все возможное, чтобы красивейший вид из окна стал главным элементом ее интерьера. Застекленные стена и крыша, сложные конструкции, которые позволяют открывать окна и выходить на террасу, - все это было сделано для того, чтобы сохранить в маленькой гостевой спальне ощущение открытости и воздушности. Чтобы, лежа на кровати, можно было любоваться небом и городом, а по вечерам смотреть ТВ (плазменная панель скрыта под полом и выдвигается по сигналу с пульта ДУ).

Архитектор Игорь Бердников: Оформление этой спальни, как, впрочем, и всего дома, - стилизация на тему традиционных японских интерьеров. Продиктовано оно желанием заказчика - коллекционера самурайских доспехов и мечей. Особенность спальни в том, что кровать расположена в центре комнаты на подиуме. Разноуровневые полы - это прием зонирования, который часто используется в японских домах. Еще один выразительный элемент этой спальни - вытянутый вдоль стены туалетный столик с узким горизонтальным зеркалом над ним.