И вся небес бескрайних синева

Дата публикации 01.05.2002

Фото: Михаил Степанов

Материалы: Александра Шапиро

Журнал: N4 (38) 2000

От внешнего мира интерьер отделен стенами, дверями и окнами. Но дизайнерская и архитектурная мысль сейчас больше работает над тем, как эту отделенность превратить в гармонию. Чтобы интерьер был связан с окружающим пространством, жил не только своей жизнью, но и какой-то всеобщей. Ведь даже в своей крепости, на своей отгороженной территории человек нуждается в приобщенности к той вселенной, которая начинается за порогом. Дом и мир - это сообщающиеся сосуды, а не отдельные емкости, и сообщение это должно быть гармоничным. Например, бывают интерьеры, где стены стеклянные - такое сплошное окно, а значит, жилое пространство одной ногой уже там, во вселенной. Это модный архитектурный прием, хотя его еще в 1920-е годы начал применять архитектор Фрэнк Ллойд Райт. В случае с загородными домами огромные окна в пол - это способ впустить внутрь природу, размыть границу между интерьером и ландшафтом. В городских пентхаусах внутрь запускаются бесконечное небо и город в масштабе макета. Есть множество способов при помощи архитектурных и дизайнерских решений наладить отношения между миром и интерьером. Новый номер SALON- interior именно об этом. Он об интерьерах, которые не просто так и сами по себе, а в которых обыграно расположение здания, где в дом деликатно допущены город, район, квартал. Или же природа, луг, лес. Хорошо снаружи или не очень, это проблема творческая, будь то город с неидеальной архитектурной обстановкой или вполне идиллический уголок Подмосковья... Примеры того, как это можно сделать, - на страницах журнала.