'Иероглиф' на снегу

ресторан "Иероглиф" (Новосибирск) Федор Бухтояров, Юрий Куликов, Сергей Фомин

Дата публикации 21.10.2001

Фото: Виталий Нефедов

Текст: Анна Вергасова

Автор проекта: Федор Бухтояров
Юрий Куликов
Сергей Фомин

Журнал: N8 (64) 2002

Пейзаж, написанный так, чтобы кисть ни разу не оторвалась от бумаги, - вершина мастерства живописца и квинтэссенция китайской философии искусства. Настоящая легкость достигается упорным трудом, без которого вдохновение - только суетливая птица, чей полет не направлен, а движения не радуют глаз. Естественно, что европеец, перед которым стоит задача создать стилизованный китайский интерьер, лишь играет в "китайское", часто воспроизводя стереотипы, растиражированные в мире бесчисленной диаспорой. Однако, не имея на вооружении максимы "безотрывного письма", он обречен на провал. Архитекторам Федору Бухтоярову, Юрию Куликову и Сергею Фомину, создавшим в Новосибирске ресторан "Иероглиф" (Красный пр-т, 35), удалось сделать интерьер на одном дыхании - избежать искушения перегрузить небольшую площадь деталями и соблюсти необходимое равновесие лаконизма и экзотики. Выбеленные стены, имитирующие древнюю кладку, решетчатые экраны зрительно раздвигают пространство. Это элементы, обеспечивающие нейтральный фон контрастным цветным деталям - орнаментальным потолочным пластинам, настенной живописи. Остроумно решена прозаическая проблема гардероба: верхняя одежда посетителей размещается в шкафах, скрытых декоративными панелями. А огромный дракон и статуя благодушного китайского чиновника призваны напомнить посетителю: то, что он видит, - искусная игра, каковой и должна быть удачная интерпретация этнического интерьера.