Игра на каркасах
московская квартира общей площадью 86 м2 Петр Костелов
Десять лет назад, когда журнал SALON-interior опубликовал московскую квартиру архитектора Петра Костёлова, выглядела она совсем по-другому. Тогда здесь была просторная студия с широким деревянным подиумом, с которого гости спускались в кабинет или кухню. После переделки кардинально изменились и стиль, и планировка квартиры
У каждого, кто видит фотографии этого интерьера, появляются вполне определённые ассоциации. Одному она напоминает гараж, другому - складское помещение какого-то завода, третьему - подводную лодку. И каждый резюмирует: это хай-тек. Не туда смотрите, утверждает автор проекта Пётр Костёлов.
SALON: Что Вас не устраивало в прежнем проекте?
- Раньше здесь была студия с изолированной спальней, то есть формально - двухкомнатная квартира. После переделки она стала четырёхкомнатной. Теперь появились просторная гостиная, два кабинета, спальня, кухонный блок, два санузла и две большие гардеробные комнаты. Всё это удалось уместить на 86 кв. метрах. Спальня и кухня максимально ужались. За счёт этого удалось увеличить гостиную и выиграть место для прилегающей к спальне гардеробной комнаты и других помещений. Кроме того, понизили уровень потолка в коридорах, что позволило сделать над ними антресоли.
Для меня было важно сделать так, чтобы люди чувствовали себя комфортно в этом помещении, чтобы им не казалось, что они кого-то стесняют своим присутствием или кому-то мешают. Например, на кухню можно попасть и из гостиной, и из кабинета.
S: Какие стены пришлось убрать, а какие построить?
- Убрать пришлось все стены, кроме несущей колонны в центре гостиной. Получилось открытое пространство с одиноко стоящей колонной, а потом этот периметр заполнил единый цельнометаллический каркас из стальных труб. Этот каркас не прикрыт отделочными материалами. Если разделить высоту потолков (2,80 м) на 4, получается шаг в 70 см, который стал модулем для пространственного решения всего интерьера. Например, три раза по 70 - это 2 метра 10 см - высота, на которой начинаются антресоли. Два раза по 70 - это высота стенки-шкафа в зале, четыре раза - стеллаж для книг. В общем, если приглядеться, этот шаг виден везде. Каркас можно заполнить металлом, деревом, керамогранитом, картоном - чем угодно. А вот основная идея останется той же. Мне важно создать единую систему координат, некий цельный образ. В этом интерьере практически нет того, что я называю раскрашиванием, главное здесь - это предельно функциональная планировка и единый принцип построения пространства.
S: А стиль?
- Для меня странно, когда в квартирах делают клёпаные двери с поворотным колесом, как, например, на подводных лодках. Очень важно сделать что-то своё, не скатиться до конкретного литературного образа. Хотя здесь нет ни одного "буквального" элемента, интерьер имеет свой особенный характер.
Пётр Костёлов:
"Задача архитектора заключается в том, чтобы создать продуманную планировку. Если говорить о стиле, одной из моих целей было нарушить привычные представления о том, каким должен быть интерьер. Здесь используются не совсем привычные материалы и их сочетания, которые создают странное, особенное пространство."