Игра света
Световая феерия стеклянных объектов. Утопический город Екатерины Николаевой, лестница Елены Ярошенко и рыбы Татьяны Аданичкиной
Стеклянных городов нет нигде. Никогда не было. Но во все времена они придумывались как символ чего-то недостижимого и прекрасного. Из стекла (или хрусталя) "сделаны" все воздушные замки в мире, потому что они как никакой другой материал передают ощущение чего-то нереального, способного взлететь. Я откажусь от дальнейших эпитетов и сравнений и перейду к мечтам, утопиям. Воздушным рыбам, если хотите.
Утопический город Екатерины Николаевой имеет сердце. Оно круглое и при определенном освещении становится радостно-желтым, наполняя четыре высоких бокала-башни золотым вином своего света.
Лестница Елены Ярошенко ведет из ниоткуда в никуда, словно фраза, оборванная на полуслове. Подбросьте еще ассоциаций в пламя рассказа - пусть это будет фрагмент спирали ДНК, зарисовка к очередному клипу "Энигмы", макет декорации к... А ведь я так старалась уйти от эпитетов, уплыть...
...подобно рыбам Татьяны Аданичкиной. Они честно обыгрывают тему прозрачности и меланхолично плывут на стеклянных постаментах, рассеченные светом и тенью на непрозрачные полоски белого и синего стекла.
Световая феерия объясняется материалистично. Только все ли можно "поверить алгеброй"?