Игра в имена
квартира общей площадью 137 м2 Александр Брыксин, Юрий Зобенко, Владимир Баландин
При знакомстве с этой квартирой не возникает ассоциаций с кораблем, марсианским пристанищем, первобытной пещерой или "дворянским гнездом". Наоборот, полное отсутствие каких-либо литературно-исторических реминисценций. Александр Брыксин не удовлетворял собственных профессиональных амбиций, а создал удобный дом для четверых, в котором реализовал их представления о красоте, не обидев, впрочем, и своего чувства прекрасного
Как достичь первых 90 процентов успеха при создании комфортабельного жилья? Очень "просто": соблюсти разумные с точки зрения архитектуры и дизайна пропорции, одновременно учитывая цветовые пристрастия хозяев. В данном случае квартира все это получила сполна. Жизненное пространство семьи, состоящей из мамы, папы и двоих детей трех и десяти лет, организовано логично и ненавязчиво.
А начинали с коммуналки в старом кирпичном доме.
Предлинный коридор, по обе его стороны комнаты (всего пять), общие кухня и ванная. В каком-то смысле с исходной планировкой жилья повезло: коммуникационные стояки, расположенные ближе к центру квартиры, позволили легко поменять местами кухню и одну из комнат, впоследствии отданную под родительскую спальню.
При перепланировке пытались свести к минимуму бесполезную площадь. Две трети ывшего "общественного" коридора дизайнер превратил в жилое пространство. Оставшаяся треть позволила создать просторный вестибюль с гранитной мозаикой на полу и световым "карнизом" на потолке и маленький коридорчик-распределитель. Появление последнего продиктовано необходимостью. Дело в том, что между детьми слишком большая разница в возрасте, поэтому пришлось делать не одну общую детскую, а две небольших. Вот и понадобилась "развязка" - в коридорчик выходят две двери детских комнат, а также двери ванной и кладовки.
Огромная по нашим меркам 14-метровая ванная, как в лучших домах Европы, смежна со спальней.
Стандарт, кстати, несмотря на разумность и интеллигентность, до сих пор у нас не прижившийся.
Чтобы родители могли пару раз за ночь взглянуть на спящих чад, ванная сделана проходной. Вот, собственно, и все крупные переделки, предпринятые в квартире. Если, конечно, не считать, что гостиная с кухней слиты воедино. Характерное для сегодняшних интерьеров решение, продиктованное желанием современного человека раздвигать пространства и убирать границы.
Это мы невольно заговорили о результате, о сегодняшнем виде квартиры. Но в данном случае интересно пронаблюдать за созданием интерьера в хронологической последовательности.
Итак, прежде всего дизайнер предложил хозяевам варианты мебели. И лишь после того, как они ее выбрали, пришло время говорить о планах реконструкции. Удивительно? Да нет. Каждый раз, когда архитекторы берутся за "сырую" квартиру, они определяют приоритеты. У большинства на первом месте архитектурные решения, и под них создается мебель, дизайн.
Реже архитектуру подчиняют обстановке. Перед нами - именно такой случай.
Здесь стены возводились так, чтобы у мебели, как и у живых людей, появилось свое жизненное пространство. Рисунок интерьера выстраивался с целью подчеркнуть стилистическую дороговизну. Важно было собрать пластику объемов в единое целое. Стены обтекали, окаймляли мебель. В гостиной под нее строились специальные ниши. Умышленно сдвигалась ванная, чтобы "обойти" коммуникационные перекрытия, благодаря чему удалось уместить шкафы в спальне вдоль одной стены. Они встали как влитые, на свои места.
Интерьеры Александра Брыксина отличаются от многих других тем, что в них нельзя делать перестановки каждые две недели, под настроение. Здесь каждый угол заранее, еще в проекте, запланирован под определенный объект. Если этот самый объект затем переставить, разрушится гармония. Подобный хаос возник бы, если кто-то захотел бы изменить расстановку кувшинов, фруктов и разделанных гусей натюрморта, тщательно продуманного художником.
Отчего такая честь мебели? Фирма, которую представляет Брыксин, принципиально работает с продукцией крупнейших европейских мебельных компаний. В единой композиции соединяются предметы, совпадающие по уровню понимания современного дизайна, по стилю. Говоря словами дизайнера, которые "писаны одной рукой".
Дизайнерская фирма играет на именах и видит в этом свою главную силу. Если королем автомобилей можно назвать, скажем, "Роллс-Ройс", а одежды, допустим, Versace, то в мебельной индустрии "говорящие" имена - это Rolf Benz, Sie Matic, Interlubke, Draenert, и несколько других.
Каждая компания специализируется на определенном виде мебели, причем безоговорочно признавая друг в друге лидеров, они используют стилистически сопоставимый дизайн. В интерьере, таким образом, гарнитуры или отдельные детали разного производства не создадут неоправданной эклектики.
Впервые услышав об этой "игре в имена", я, как, вероятно, кто-нибудь из вас сейчас, категорично решила: снобизм и не более! Но, пройдясь по дому, почувствовала: не случайно лидеры становятся лидерами, а прочие остаются за бортом. Истинно ценную мебель так же легко отличить от недорогой, как настоящее золото от подделки - по отсутствию кичливости и чувству собственного достоинства.
Мебель во всех комнатах представляет собой как бы конструктор - боковые, передние, задние стенки и прочее продается отдельно. Дизайнер извлекает нужное из огромной палитры текстур и фактур (как правило, фирмы предлагают на выбор деревянные модули шести - восьми видов, восемь - десять видов "лаков", а также разновидности металлических, стеклянных покрытий).
Получаются уникальные предметы, не повторяющиеся в принципе. Каждое жилье - эксклюзив.
Учтены все модные течения. Современная мебель для молодых - это сочетание дерева, различных лаков, металла (или "автомобильного" металлика), стекла. Парад нержавейки (сегодня серьезные фирмы практически не используют желтый металл) прошествовал и по этому дому.
Когда-то, если помните, было принято "танцевать от печки". Сейчас ничего не изменилось, только печка эволюционировала до плиты.
За точку отсчета в этой квартире была принята кухня. Из ее оформления исходили, продумывая организацию огромного (около 50 квадратных мет-ров) пространства, объединяющего собственно кухню и гостиную. Причина такого подхода объясняется пафосностью одной из самых дорогих европейских программ, использованной здесь. Она предполагала большие просторы для размещения кухонной мебели, поэтому столь значительно повлияла на композицию объединенного помещения.
Гарнитур сделан в стиле скорее гостинной мебели, нежели кухонной.
В кухонной зоне использованы черные лакированные поверхности, рыже-красное африканское дерево анэгре, четыре вида камня, что дает целую гамму сочетаний различных тонов красно-коричневого и черного.
Кухня и парадная мягкая мебель гостиной прекрасно интегрированы. Цвет кожаного дивана гостиной подобран под дерево кухни. Единство пространства создают также стулья подобной, подходящей друг к другу кожи. Примерно одинаковы гранит стола одного помещения и барной стойки другого. Интерьер сыгран не на похожести или полном тождестве, а именно на подобии.
В объединенном пространстве присутствуют также контрасты: теплое благодаря коричневому цвету помещение "охлаждается" использованием камня и рубленых геометрических форм. Мягкость ковра противостоит гранитной жесткости кухонной зоны. Круглый стол издавна символизирует домашний уют, надежность очага.
Барная стойка, наоборот, придает помещению вид общественного, чуть отстраненного.
Интимная зона - на другой половине квартиры. В оформлении спальни, выдержанной преимущественно в сине-коричневых тонах, использованы матовые и блестящие лакированные поверхности (боковины корпусной мебели матовые, фронты - блестящие), натуральное дерево (груша), естественные, спокойные цвета. Стены здесь окрашены в пастельные тона.
В центре композиции спальни - вращающаяся телевизионная стойка (одновременно играющая роль ширмы между кроватью и макияжным столиком). Небольшой круг потолка был опущен, и в его центре укрепили металлическую составляющую стойки. С