Игра в классику
квартира (209 м2) в историческом центре Москвы Андрей Сысоев Квартира с утонченно-богемным лоском. Минимум активных элементов декора. Балетный станок в качестве основного стилеобразующего элемента
Квартира в историческом центре Москвы, в доме дореволюционной постройки, накладывает определенные обязательства. Одна мысль о том, что эти старые кирпичные стены видели томных барышень-гимназисток, чопорных французских бонн и степенных московских профессоров, заставляет вести себя светски. И несмотря на то, что дом сменил несколько поколений жильцов, что сильно изменился окружающий его пейзаж и сама жизнь стала совершенно другой, кажется, эти стены все еще хранят остатки былого уюта и тепла
Первое, что обращает на себя внимание при входе в квартиру, - небольшой очаг на границе прихожей и гостиной. Этот стеклянный камин, встроенный в массивную колонну, имеет несколько функций. Во-первых, это своего рода отправная точка в "путешествии" по дому: коридор направо ведет к спальням, налево - дверь в кабинет, прямо - гостиная и кухня. Во-вторых, камин является одним из основных стилеобразующих элементов в интерьере гостиной: он организует, "концентрирует" пространство вокруг себя. В таком расположении есть какая-то милая сердцу патриархальность: невольно припоминаются те далекие времена, когда очаг был "главным действующим лицом" в доме, его жизненной основой и магическим символом. И наконец, этот яркий элемент дизайна может быть использован по своему непосредственному назначению - в нем можно развести огонь и даже приготовить жаркое. Это практическое свойство "семейного очага" достаточно часто "эксплуатируется" гостеприимными хозяевами.
Интерьер гостиной мягкий, спокойный, в комнате много "воздуха", свободного пространства. Количество активных элементов декора сведено к минимуму. Одну стену занимает балетный станок. Его наличие было одним из непременных условий, поставленных перед архитектором: дочка обучается хореографии.
Эта "штудийная" необходимость стала весьма нестандартным дизайнерским ходом, который придает интерьеру несколько эстетский, утонченно-богемный лоск. Помимо прочего, большое, во всю стену, зеркало зрительно удваивает пространство. В ходе капитального ремонта, при расчистке стен, была обнажена старая кирпичная кладка. Так, уже "по ходу пьесы", возникла идея вывести "кирпичную тему" на первый план в гостиной и кухне. Темно-красный бархатистый кирпич создает особенное ощущение комфорта: наверное, любовь человека к этому незамысловатому строительному материалу имеет столь же древние корни, что и любовь к огню. Стена, объединяющая гостиную и кухню, частично сокрыта за широкой белой панелью. В небольших квадратных окнах этой фальшстены прекрасно прижилась дружественная компания коллекционных пивных кружек.
Рабочий кабинет - дань ретро: это своеобразная аллюзия на знаменитые профессорские квартиры начала ХХ века. Для воссоздания атмосферы тех лет потолок был украшен декоративной лепниной (которая смотрится в этой комнате совершенно "родной" и будто неизбежной). Книжные стеллажи, строгая мебель, тяжелые портьеры дополняют "старинный" образ интеллигентского жилья из благословенной досоветской эпохи.
Спальня продолжает тему осовремененной классики, но при этом здесь звучит едва заметный "японский" мотив. Охристо-землистые цвета, рисунок гардин, словно вышедший из-под кисти задумчивого художника-философа... недосказанность, игра прозрачных теней, полутонов. Изящная лестница ведет на антресольный этаж - в гардеробную.
Каждому художнику известно, что порой творение выходит из-под власти мастера и начинает свой собственный "жизненный путь". Похожая история случилась и в этом доме, причем "своеволие" проявил... гостевой санузел. Дело в том, что стены этого крохотного помещения целиком состоят из зеркал различных форм и размеров. Сейчас уже трудно установить, кто был "зачинщиком", но факт остается фактом: сначала интерьер туалетной комнаты обогатился автографами гостей, исполненными в технике "помада на стекле", а в настоящий момент это помещение - "творческая мастерская" девятилетней дочери хозяев. Здесь же хранятся краски и кисти, необходимые для создания шедевров.
Андрей Сысоев:
"Дизайн квартиры - это своего рода система уравнений, состоящая из компромиссов. Квартира находится в доме 1910 года постройки, и это, безусловно, наложило свой отпечаток: интерьер получился уравновешенный, мягкий, классичный. При этом мне не хотелось буквально цитировать классику... Современная классика - это скорее некая игра, в которой органично переплетается старое и новое - стили и направления, несовместимые на первый взгляд".