Игрушка для взрослых
квартира общей площадью 100 м2 Константин Имендаев, Ольга Потапова
Вопрос о том, как совместить красоту и функциональность, искусство и уют возникает перед каждым дизайнером. Константин Имендаев и Ольга Потапова в процессе перепланировки стандартной трехкомнатной квартиры с неудобной коридорной системой попытались достичь этого компромисса, используя экономичные решения и малые формы. Теперь, по выражению Константина Имендаева, квартира в плане напоминает мельницу. Центром композиции стал асимметричный холл. Рациональное использование не очень большого пространства позволило создать впечатление простора, вполне совместимого с уютом
Заказчики хотели видеть интерьер лаконичным и с минимальным количеством мебели.
Авторам удалось выполнить это пожелание за счет многофункциональности составляющих интерьер предметов, которые сочетают в себе и декоративные качества, и практичность.
Общественная зона выполнена в духе функционального минимализм. Здесь нет ничего лишнего. Мебель и деревянная стойка, сделанные на заказ, позволили организовать внутри единого пространства гостиную, кухню и кабинет. Модульную мебель легко комбинировать, создавая новые уютные уголки. Стойка, на которой стоит аудио- и видиотехника, а в верхней части расположен буфет, отделяет кухню от гостиной.
Оригинальная конструкция состоит из зигзагообразных модулей. Их грани создают жесткий геометрический рисунок, который повторяется в орнаменте шторы, отраженной в зеркале на противоположной стене. Подобное расположение зеркала неслучайно: отраженный солнечный свет - дополнительный источник освещения гостевой зоны.
Ощущением простора и уюта интерьер обязан и редкому материалу, "пламенной березе", из которой изготовлена мебель. Благодаря светлому оттенку тщательно обработанного дерева с особенным "перламутровым" блеском она выглядит более легкой.
В интимной зоне, не предназначенной для посторонних глаз, подход к дизайну несколько иной. Архитекторы создали своеобразные пейзажные композиции, в которых отдельные предметы сохраняют свою функциональность. В комнате доминирует диван-кровать с тумбочкой и ящиком для постельного белья, в изголовье которой - два симпатичных домика, соединенные между собой заборчиком.
Один из них может использоваться для хранения игрушек, а второй - играет роль светильника. Полочка над кроватью - висящее в небе облачко.
Спальня, по замыслу дизайнеров, должна создавать иллюзию близости к природе. Встроенный шкаф, украшенный геометрическим орнаментом на фисташковом фоне, ассоциируется с бамбуковой рощей, а светильники напоминают ветви деревьев. Если же лежа на кровати смотреть на расположенное в ее изголовье панно, неизбежно возникает ощущение, что находишься в лесу и видишь устремленные вверх стволы деревьев.
Декоративное решение ванной комнаты созвучно оформлению детской и спальни. Она выдержана в бежевых тонах, соответствующих цвету дерева в отделке всего интерьера. Панно над ванной представляет собой несколько фрагментов с юмористическими рисунками, выполненными в минималистской манере.
Игровое начало и чувство юмора, свойственные этой квартире, наиболее ярко проявляются в дизайне прихожей.
Заказчики хотели непременно сохранить настенные часы с изображением бильярдиста, хотя они явно выбивались из общей стилистики, больше соответствуя обстановке бара, чем уютному домашнему интерьеру. Дизайнеры не побоялись разместить часы перед самым входом. Это смелое, но логичное решение: у дверей гостей встречает хозяин, а вместе с ним и все его чудачества.
Константин Имендаев и Ольга Потапова увидели в форме часов нечто готическое, поэтому для пола подобрали плитку с изображением воинов в средневековых шлемах. Теме соответствуют и светильники, в очертаниях которых повторяется форма шлема. Все это вместе и создает комический эффект: даже суровые лица воинов смотрятся как повод для шутки. "К созданию нового нельзя подходить без юмора, - считают Константин Имендаев и Ольга Потапова. - Если брать нормальную вещь и преобразовывать ее опять в нормальную вещь, - ничего не получится. Дизайнер должен быть взрослым ребенком, обладать веселым и непосредственным восприятием."