Имение haute couture
Поместье кутюрье Карла Лагерфельда
В 1999 году Карл Лагерфельд купил в Биаррице, на одном из самых фешенебельных курортов Атлантики, имение-дом с парком в 14 гектаров. Дом старый, был построен в 1925 году по заказу барона Гензбура. Лагерфельд решил изменить традиционную баскскую архитектуру (Биарриц находится в департаменте Страны Басков), «скрестив» ее с авторским дизайном. Естественно, что оформлением интерьера кутюрье занимался сам. Он взял за правило постулат «ничего лишнего». Казалось бы, одежда по дизайну Лагерфельда, напротив, максимально театральна, декоративна. Он сам, его имидж, тщательно продуманный и демонстрируемый на публике, далеки от аскетизма. Но жить он предпочитает, как ни странно, в атмосфере сдержанности.
В интерьере дома дизайнер повторил цвета традиционного баскского жилища: в пространство, наполненное воздухом, с доминантой белого цвета, вписана массивная темно-коричневая мебель, сделанная дизайнером Кристианом Лиагром (Christian Liagre). Подушки на диванах, ковры - в близкой цветовой гамме: терракота, темно-бордовый, темно-фиолетовый - все как бы на шаг в сторону от основного шоколадного тона. Суть конструктивного решения - в сочетании прямых и изогнутых линий, в балансировании на грани минимализма и роскоши. «Холодный», почти нейтральный дизайн как бы предоставляет возможность по-разному оживить его - в зависимости от индивидуальных пожеланий и характера хозяина. Строгие линии, минимум деталей, роскошь - скрытая, заключающаяся в качестве материалов и выделки.
Однако традиции традициями, а XXI век все же дает о себе знать. Так, Лагерфельд неравнодушен к гаджетам. И сам его дом более чем «умный». Здесь все управляется пультами - и в главном доме, и в четырех гостевых. Один из этих «дополнительных» домов - фотостудия дизайнера, все стены здесь увешаны его фотографиями.
В интерьере то тут, то там попадается необычная керамика. Это произведения мастерской Cibourg, традиционная баскская глиняная посуда с матовой глазурью и росписью. Лагерфельд собрал огромную коллекцию. Она ценна еще и тем, что эта керамика уникальна, неповторима и - серьезный плюс - больше не производится, мастерская закрылась. Так что теперь мировые аукционы буквально гоняются за ней. Что ж, Лагерфельд всегда делал правильные ставки.
В парке, окружающем дом, дизайнер создал несколько «уголков»: стол в беседке из гортензий для общения тет-а-тет, длинный парадный обеденный стол среди деревьев, бассейн, отделанный темно-серой керамикой и снабженный электронной системой, следящей за состоянием воды, теннисный павильон, где передвигаются на гольф-карах.