Индустрия красоты
Квартира в Париже
У Александра Зуари (Alexandre Zouari) действительно есть повод гордиться своими "подопечными". Ведь среди них значатся люди самого высокого ранга - представительницы фамилии Ротшильдов, персидская принцесса Сорайя, принцесса Каролина Ганноверская, принцесса Айра фон Фюрстенберг, восточные властители. Преданными почитательницами Александра стали Софи Лорен, Катрин Денев, Орнелла Мути и многие другие. "Знаете, наступает момент, когда работа становится для вас чем-то боўль-шим, она превращается в настоящее искусство, - рассказывает Александр. - Поэтому мне легче всего сотрудничать с людьми творческими - они знают об этом больше всех".
Парижская квартира Александра - своего рода музей. Это выставка его достижений, а точнее, их материального воплощения. "Мои друзья, в которых со временем превращаются все, с кем я работаю, знают о моей прямо-таки патологической страсти к подаркам, - смущенно признается Александр. - Так что мне постоянно что-то дарят. И, как только у меня появилась новая квартира, все тут же решили, что лучшим подарком для меня станет какой-нибудь предмет обстановки". Так, одна из принцесс преподнесла великолепный иранский ковер, индийский раджа - пуфы, сиденья которых покрыты шелковой тканью и расшиты золотыми нитями. "Но больше всех постаралась моя давняя подруга Мадлен Кастэн (Madeleine Castain), известный французский дизайнер. Она всерьез взялась за обустройство моего дома", - говорит Александр. Мадлен уже оформила одну квартиру для Александра, так что он знал, чего от нее ждать, и полностью на нее положился.
У Александра есть греческие, тунисские и даже русские корни. Мадлен подумала, что ему понравится, если все это будет отражено в интерьере дома. Так, гостевая комната, расположенная сразу при входе, выдержана в бело-голубых тонах в напоминание о Греции с ее "белой" архитектурой и ярко-синим небом. Гостиная же декорирована достаточно активно: яркие сочетания цветов, обилие аксессуаров, много позолоченных деталей - все это скорее имеет отношение к Востоку и напоминает о тунисском происхождении Александра. "Может быть, тут есть что-то и от России", - задумчиво произносит хозяин-космополит. В интерьере квартиры много подаренных вещей, а также антиквариата, который время от времени покупает сам Александр. Причем вещи самых разных стилей довольно гармонично сочетаются в пределах одного помещения благодаря цветовым перекличкам. "Получается такая разумная эклектика, которая не выглядит эклектичной только благодаря удачным колористическим сочетаниям", - комментирует Мадлен. Спальня хозяина снова отсылает к насыщенному воздухом и светом Средиземноморью.
Александр Зуари признается: "Чем дольше я здесь живу, тем больше ощущаю, насколько же все это мое и близко мне!"