Интерьер без страха и упрека
Наталья Бабиевская о том, как победить слишком большое пространство и создать безупречный интерьер
Наталья Бабиевская: «Я считаю, главное в интерьере - правильное построение пространства. Звучит, может быть, скучновато, но поверьте: если это главное условие будет выдержано, то интерьер получится более чем нескучным. Наш глаз, наше восприятие устроены так, что самыми красивыми нам кажутся безупречно выстроенные интерьеры. А по стилю они могут быть разными.
ДЛЯ КЛАССИКИ ОЧЕНЬ ВАЖЕН ПРИНЦИП СИММЕТРИИ. Когда я создавала ампирную гостиную на одном из своих объектов, я выстроила вер тикальную ось симметрии: ниша со скульптурой - в центре, справа и слева от нее - зеркала. Ниша с зеркалами - это эффектный прием дворцовой архитектуры, но я бы посоветовала его усилить при помощи симметричной расстановки мебели.
Посередине поставьте диван, справа и слева от него - сто лики с настольными лампами, напротив - два кресла. Журнальный столик - ровно посередине между ними. Его центр должен находиться как раз на оси симметрии. В этой гостиной нельзя ничего сдвинуть ни на сантиметр - гармония нарушится, исчезнет та самая безупречность картинки.
Ампир - требовательный стиль, стиль строгой симметрии и мебели с прямыми спинками, но его можно смягчить. Например, при помощи цвета. БЕЛЫЙ И ЗОЛОТИСТЫЙ - ВОТ ИДЕАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ. Чтобы создать ощущение легкости, белого в процентном отношении должно быть больше. В этой гостиной золотистого цвета обивки, дубовый паркет и собственно золото в оформлении архитектурных деталей.
От глубокого красного цвета, столь характерного для ампира, не стоит отказываться. Например, если помещение слишком большое и его надо визуально собрать, это можно сделать при помощи благородного темно-красного (именно так я оформила спальню площадью около 130 квадратных метров). Бордовые стены, такой же ковер - и комната стала по ощущению уютнее. Другие приемы - симметричные золоченые колонны, подиум для кровати, кессоны на потолке и локальный свет - также помогли визуально уменьшить спальню.
Сегодня в частной архитектуре действительно есть такая проблема - слишком большие пространства. Например, на одном из моих объектов в доме была заложена бетонная арка высотой шесть метров. Убрать ее не представлялось никакой возможности. И я решила обыграть помещение, воспользовавшись некоторыми приемами древнерусской храмовой архитектуры. Центральная композиция - как в церкви: два нефа, апсида. «А что могло бы быть под куполом?» - задумалась я. И решила, что лучше всего сюда подойдет современная скульптура (и одновременно фонтан) в виде шара. Это объединяющий центр композиции. А еще я использовала полированные поверхности (камень и дерево), в которых отражаются оконные витражи, темные цвета и золочение. Отражения работают парадоксальным образом: вроде бы они призваны расширять пространство, но в данном случае собирают его воедино. Темные цвета делают предметы меньше, а золочение помогает расставить акценты».