Светлые стены и яркий декор: квартира для двоих

В центре внимания редактора Salon Interior Юлии Сахаровой — новая работа Антона Корнеева и Екатерины Блохиной: квартира в одном из московских жилых комплексов, который был построен по проекту Филиппа Старка.

Дата публикации 12.08.2019

Фото: Михаил Степанов

Текст: Юлия Сахарова

Автор проекта: Екатерина Блохина
Антон Корнеев

Журнал: №7-8 (250) 2019

Площадь: 110 кв. мКвартира находится в престижном жилом комплексе, построенном по проекту Филиппа Старка. У неё есть бесспорное достоинство — сплошное остекление стены. По мысли проектировщика, логично было бы разместить здесь гостиную, столовую и кухню, что впоследствии и сделали.

Облик гостиной формируют эффектные дизайнерские предметы мебели, современная живопись, графика и скульптура. Диван, B&B Italia. Подушки на диване, Enere.

Но кроме этого в квартире ещё только одно окно («А два окна на 110 квадратных метров — маловато», — замечает Екатерина Блохина). Закономерно, что это окно решили отдать спальне.

Уголок у камина. Этот камин — для свечей, но его портал может выступить и в качестве «рамы» для современной скульптуры, вазы с цветами или зеркала. Кресло у камина — винтажное, Италия, 60-е гг. ХХ в. Кофейный столик, Zuiver; журнальный столик, скульптуры на камине, всё — IDC Collection. Ковёр, Jerome Botanic. Торшер у камина, Dutchbone. Скульптуры в виде рук и постер над камином, галерея ArtBrut Moscow.

Заказчики хотели, чтобы дизайнеры спроектировали ещё и кабинет, но в результате от этой идеи пришлось отказаться: смущало отсутствие в кабинете дневного света. Но в конце концов даже в этом неудобном обстоятельстве авторы проекта сумели найти плюс: сделали на освободившихся метрах подсобные помещения.

«Мы спроектировали удобные, вместительные гардеробные, постирочную, кладовую, — говорит Антон Корнеев, — а в них без дневного света как раз можно спокойно обойтись». Благодаря грамотно решённым системам хранения пространство квартиры выглядит свободным. Присутствие каждой вещи функционально и эстетически оправданно.

Открытое пространство кухни–столовой. В нише — картина «Андалусия», художник Ренат Семёнов. Стол, Bernhardt.

Это ощущение подчёркивают высокие двери (2.50 метра при высоте потолка 3.20), лакированный до блеска паркет, стены, окрашенные сложным пастельным оттенком краски (Down №242 от Little Greene) — это прекрасная альтернатива белому. В спальне использован оттенок из того же ряда, но на два тона темнее. А для задней поверхности открытых шкафов в гостиной выбрали приглушённый оливковый — Olive №72.

Спальня хозяев.

На мой вопрос, почему же интерьер воспринимается как яркий, хотя базовые цвета столь сдержанные, Антон отвечает, что так работают живопись и аксессуары.

Окно в пол придаёт комнате французский шарм. У стены — винтажный столик, отделанный чёрным лаком. Ковёр, Jerome Botanic. Вазы, Menu.

Центральные оси «отмечены» картинами и графикой: они фокусируют взгляд на оси симметрии, подчёркивают, как гармонично организовано пространство, и... добавляют цвета. Кроме того, акцентными выступают отдельные предметы, например синее кресло в гостиной. При этом пространство — это не статичная «картинка», которую нельзя трогать. Всё так организовано, что жить здесь по-настоящему комфортно: предметы можно менять местами, что-то добавлять — гармония от этого не пострадает.

Ванная комната оформлена в сдержанном стиле респектабельной современной классики: мраморная столешница, ниши по сторонам большого зеркала. Цветовое решение практически монохромное.