Интерьер для едоков

17 дизайнерских решений для столовой

Дата публикации 01.12.2009

Ведущая рубрики: Елена Ефремова

Фото: - из архивов пресс-служб, - © B-and-B Italia

Журнал: N11 (133) 2008

Дом немыслим без стола. И стол, такой привычный предмет мебели, не просто плоскость, поднятая на удобную для сидящего человека высоту. Это символ семьи, достатка и гостеприимства. И важны не столько еда, которая на стол подается, и обстановка вокруг, но прежде всего люди, которые за ним собираются

Человек не должен обедать в одиночестве. То есть он может, конечно, но история рода человеческого предполагает, что ежедневное действие по поглощению пищи, добытой на охоте или выращенной в поле, должно быть коллективным, семейным как минимум. Вместе с едой мы делим с сотрапезниками мысли, чувства, настроение. Еда - это ритуал объединения, который со временем превратился в искусство, и даже не в одно. Так, кулинария спорит в изысканности с искусством сервировки стола, а хорошие манеры обедающих - с умением вести застольные беседы. Во времена быстрой еды, когда перекусы предлагаются горожанину на каждом углу и поесть можно свой шаг не замедляя, особо ценятся неспешные обеды и ужины в кругу друзей в уютной атмосфере или почти праздничное наслаждение шедеврами мастеров поварского дела в ресторанах.

Общая тенденция оформления современных столовых - это большое пространство, нетривиальная мебель, наличие выразительной фактуры и неожиданных деталей и акцентов. На большое пространство работают объединение столовой с гостиной, а зачастую и с кухней, большие окна и эркер с панорамным обзором. Фактура кирпичной стены, многослойной штукатурки или флоковых обоев с эффектным рисунком станет отличным фоном для ваших застолий. А многообразие мебели для столовой позволит выбрать необходимые по стилю и размеру стол и стулья.

Столовая в стиле диско хороша уже тем, что выбивается из общего ряда. Безусловно, она подходит не для каждого интерьера, а точнее, для тех немногих, в которых стилевые эксперименты оправданны. Например, для квартир в ярком клубном стиле или же там, где используются вариации на тему поп-арта. Стенд компании Exsud на выставке Maison&Objet в 2007 году

Заключительным моментом в оформлении столовой, безусловно, станет текстиль. Декоративные чехлы на стульях, скатерти и салфетки помогут оформлять стол по-новому к каждому торжеству, преображая интерьер. Белое, консервативное, тонкой выделки - для особо торжественных случаев, льняное с кружевами или вышивкой - для создания загородного настроения, цветное - для детских праздников и летних завтраков. На самом деле, легкость, с которой можно подбирать и менять столовое белье, позволяет смело проявлять фантазию.

Архитектор Дмитрий Быков: Интерьер квартиры классический, и поэтому, выбирая приемы оформления столовой, мы не придумывали невиданных ходов, а заимствовали идеи у декораторов XIX века, создателей интерьеров русских дворянских усадьб. Светлая цветовая гамма, белая крашеная мебель, чехлы с изящным рисунком на стульях - все это создает атмосферу легкости и праздничности.

Архитектор Надежда Чернигова: При создании интерьера столовой в стиле ар-деко были использованы темные породы дерева - красное и палисандр. На их фоне идеально смотрятся серебряные детали и граненый дымчатый хрусталь в витражах дверей. Главная достопримечательность столовой - люстра в стиле Людовика XV. Она сделана из полированного серебра и крупных (крупнее, чем обычно) хрустальных подвесок, граненных по технологии XVIII века. Они добавляют изящной люстре парадности и тяжеловесности, которые соответствуют духу ар-деко и привносят в столовую особую праздничность.

Архитектор Марианна Досадина (ателье дизайна "4 ФУРИИ"): Фактически столовая зона расположена в едином с гостиной и кухней пространстве первого этажа дома. Поэтому идея выделить ее с помощью драпировок показалась мне интересной. Они привлекают внимание к столу. А во время общения сидящие за столом люди могут чувствовать себя в уединении. Белые драпировки одним своим видом создают ощущение нарядно накрытого стола. А любой обед и тем более романтический ужин превращаются в интригу.

Архитектор Кирилл Кручинин (архитектурное бюро DISobject): Планировка этой квартиры, в которой столовая находится в единой зоне с кухней и гостиной, отчасти вынужденная, так как дневной свет проникает в помещение только из окон гостиной. Витраж из гнутого матового стекла с подсветкой компенсирует нехватку света и делает интерьерное решение столовой своеобразным за счет контраста плавного изгиба световой стены и четких прямоугольных форм предметов мебели. Освещает стол круглый светильник, расположенный довольно низко и оснащенный диммером, что позволяет создавать необходимые для обеда и ужина освещение и настроение.

Архитектор Ирина Мавродиева: Столовая делит с гостиной общее пространство, но, тем не менее, ей отведено конкретное место. Одновременно уместным и оригинальным было решение поставить вдоль дальней стены длинный неширокий диван, как раз такой, чтобы удобно было сидеть у стола. По оформлению он ничем не отличается от стульев - тот же светлый текстиль обивки и те же стежки. Мы давно заметили, что темный цвет стен делает любые светлые предметы выразительными и как будто бы подсвеченными. Такой прием подошел и для этого интерьера. Традиционные светильники, низко висящие над столом, очень удобны.

Авторы проекта Ральф Джонс (Ralph Jones) и Скотт Браун (Scott Brown): В объекте декораторов Ральфа Джонса и Скотта Брауна просторная столовая расположена по соседству с кухней, и это самый распространенный принцип планирования пространства квартиры и дома. В таких случаях стилевое решение интерьера столовой напрямую связано с дизайном кухонных модулей, благо среди кухонь все чаще и чаще встречаются просто шедевры дизайнерской мысли. Столовой остается только соответствовать. В современных интерьерах это делается с помощью использования эффектной мебели и светильников, выразительных геометрических орнаментов и ярких цветов.

Архитектор Юрий Сугак: Стиль интерьера определил заказчик. Я бы назвал его современным видением ар-деко. Ар-деко - стиль, на первый взгляд мощный и жесткий, переходный от ар-нуво к конструктивизму. Для него характерны качественные материалы (я выбрал мореный дуб и мрамор), сложные конструкции (были сделаны колонны трапециевидной формы), плафон на потолке, дизайнерская мебель (испанской марки TRESSERRA), а также нарушенные, гипертрофированные пропорции. В интерьере действительно все большое - большие картины, светильники, да и высота дверей 2,8 метра. Мелочам уделялось огромное внимание. Например, латунные вставки для дверей изготавливались специально.

Архитектор Светлана Рябченко: Интерьер построен на простом, но эффектном приеме: темное на светлом - светлое на темном. Массивный белый стол торжественно смотрится на темном полу, черные спинки стульев, а также массивная люстра выделяются на фоне светлых стен. Контрастные вещи утрачивают истинный размер и кажутся больше и масштабнее, чем есть на самом деле. Идею контрастности продолжает сочетание матовых и глянцевых фактур - нарисованный узор на стене и матовая поверхность стола в противоположность глянцу лакового пола и блеску полированных металлических аксессуаров.

Дизайнер Ольга Громова: Эта столовая создавалась прежде всего как зал для приема гостей, для аристократических светских встреч. Владельцы дома - люди очень известные, светские, привычные к приемам и вечеринкам. Я хотела, чтобы здесь появилось настроение изысканной торжественности, театральности и скрытого драмат