Интерьер для любителей оскароносного фильма «Паразиты»
В этом одновременно кинематографичном и реальном интерьере встречаются Азия и Европа. Дизайнеры Злата и Дмитрий Мудрогеленко наполнили его тайными символами и мифологическими образами, которые переносят нас в сказочный мир озера Каддо.
Площадь: 320 кв. м
Квартира в ЖК «Леонтьевский мыс» — знаковое здание для города, построенное при участии команды Филиппа Старка. Из десяти окон открываются захватывающие виды на Малую Невку, Финский залив и Лахта-центр, которые дизайнеры решили непременно сделать частью будущего интерьера. Отправной точкой в работе стал отсыл к фильму «Паразиты» и дому, где разворачиваются основные события. «Корейский дизайн очень ярко отражает современные тенденции в интерьере и архитектуре. В нём активно используются натуральные материалы и глубокие цветовые гаммы, современные планировки и пространства для медитации, большое внимание уделяется теме экологии и связи с природой. Всё это вместе задаёт мировые тренды и идеально подходит для премиального жилья», — отмечает Дмитрий.
Одна из стен гостиной — панорамные окна с уникальными видами на воду и далёкие горизонты. Как и в фильме, этот интерьер питается энергией природы и города, образуя с ними прочную взаимосвязь.
Одна из точек притяжения в гостиной — трио ярких комфортных диванов Dalton от Ditre Italia. Воздушные сетчатые светильники, Moooi.
Антикварные часы 1914 года были куплены специально для этой квартиры, их видно с разных точек общественной зоны. Парные колонны визуально вытягивают пространство вверх. На полу — инженерная доска натурального белёного дуба. Барные стулья, Potocco.
Для реализации художественной задумки требовались соответствующие планировочные решения. Территория поделена на две части: единую общественную зону с гостиной, кухней, столовой и кабинетом, а также приватное крыло с мастер-спальней и детскими. В квартиру ведут два входа — один из персонального лифта на парковку, другой, для обслуживающего персонала, расположенный в хозяйственном блоке.
Для хозяина дизайнеры спроектировали в гостиной модульный кабинет, который отгорожен от основного пространства порталом и при необходимости его можно использовать как гостевую комнату. Письменный стол, Porada.
В прихожей и столовой пол отделан «архитектурной кожей» — тонким и сверхпрочным керамогранитом крупного формата (Laminam).
Часть экотемы — зелёные растения, расставленные по дому в больших кадках и подвешенные в инновационных системах светильников The Palma от Vibia. В гостиной вертикальные бра поддерживают геометрию колонн. Удобные скамьи вдоль окон сделали на высоте 40 см от пола, чтобы скрыть батареи. Стёганое кресло, Saba Italia.
С самого начала визуальная концепция предполагала натуральные сдержанные оттенки стен и пола, где акцентом выступают мебель и оригинальные постеры. В финальном проекте авторы отошли от исключительно минималистской восточной эстетики фильма, добавив в интерьер элементы классического итальянского дизайна и адаптировав его для комфортной жизни большой семьи. «Заказчики — люди современного поколения, они открыто смотрят в будущее, не боятся экспериментов и ярких деталей, поэтому все наши предложения по доработке первоначального референса были приняты единодушно», — рассказывает Злата Мудрогеленко.
Большой обеденный стол Coco от JAB Furniture и стулья Lars, «одетые» в текстиль от Potocco, — один из семейных «островов» в 53-метровой гостиной. «Свет The Cosmos от Vibia — это одновременно арт-объект и функция. Керамические сферы сложного цвета днём напоминают гонги, а включённые вечером — луны», — отмечают авторы.
Потолок, стены и системы хранения в кухне, кабинете и большей части коридора закрыты панелями из американского ореха. Дизайнеры внедрили кухонный остров с мойкой и варочной поверхностью, для чего подняли всю зону на ступень. Работа по дереву выполнена по проекту студии на локальных столярных производствах.
В прихожей домочадцев встречают и провожают постеры с кадрами из мультфильмов японского аниматора Хаяо Миядзаки, вписывающиеся в восточный колорит.
Лейтмотив интерьерной композиции — шпон натурального американского ореха под полуматовым лаком, ставший основным декоративным материалом во всех помещениях. Чтобы добиться зрительно и функционально цельного архитектурного пространства, индивидуальные проекты мебели и отделки интегрировали друг в друга. К примеру, кухонные фасады плавно переходят в стены и потолок в зоне прихожей, а дополняют их массивная библиотека в кабинете и скамьи вдоль окон.
В мастер-спальне умиротворяющая атмосфера достигается за счёт низкой мебели — дань японской традиции, а к европейскому наследию отсылают классические «воздушные» обои Cole & Son в пастельной гамме с интерпретацией известного рисунка Fornasetti. Прикроватный свет нетипичный — подвесные капли Spillo от Kundalini. Кровать выполнена на заказ.
Для спален выбрали шторы блэкаут для комфортного сна во время «белых» ночей. Кресло, Porada. Кофейный столик, Saba Italia.
«Ванная при мастер-спальне — это квинтэссенция экологического подхода. Все материалы здесь с живой энергией: на стенах — трио из керамической мозаики, натурального шпона и терраццо, а на полу — тик и галька. Столешница изготовлена из литого бетона», — рассказывают авторы.
«Глубокий цвет и лаконичные линии — интерьерное эхо модернистов Ллойда Райта и Накашимы, творчеством которых мы вдохновлялись. Поэтому особое внимание мы уделяем экосоставляющей и используем трендовые материалы, такие как натуральные дерево, пробка, фанера. Ведь это тоже своего рода отсылка к восточной философии. А живые растения, интегрированные в бра, и общая атмосфера единства с природой напомнили нам об индейском озере Каддо в Техасе. Такое же загадочное и впечатляющее, как и этот интерьер», — поясняют авторы.
Семья очень активная и спортивная, поэтому решению игровой в этом интерьере посвящена отдельная глава. В холле детской «секции» есть и ворота для мини-футбола, и баскетбольное кольцо, и боксёрская груша. Но главный элемент — сетка-гамак, подвешенная под потолком, куда ведёт скалолазная стенка. Для каждого ребёнка создан свой маршрут с учётом возрастной эргономики. Для свободы самовыражения стены в игровой зоне обиты «антивандальной» лакированной фанерой.