«Интерьер — это сцена для блюд»: авторы проекта об обновленном пространстве ресторана
Обновлённое пространство ресторана «Мона» от команды DA Bureau подобно театру, где основное действие происходит на кухне, главные герои пьесы — это гастрономические эксперименты, а зрители — гости, которые могут наблюдать за приготовлением блюд.
Площадь: 147 кв. м
Прошлый год оказался для ресторанной индустрии, пожалуй, одним из самых непростых. Это подтолкнуло владельцев «Сырника» на Каменноостровском проспекте к мысли о кардинальной смене формата заведения, что позволило бы привлечь любителей не только вкусных завтраков, но и неспешных ужинов в приятной обстановке. В результате концепция кухни претерпела изменения в сторону более европейского формата. Однако просто обновить меню было недостаточно — требовалась и визуальная трансформация. На помощь пришла команда студии DA Bureau, которая трудилась над первоначальным оформлением ресторана и уже была знакома со всеми тонкостями организации этого пространства. Учитывая новую главную задачу, дизайнеры решили тотально поменять настроение, сделав это место более комфортным и камерным.
Периметр ресторана дизайнеры сделали нейтральным, чтобы перевести всё внимание посетителей на центральный объект — открытую кухню. Её визуально выделяет навесная конструкция из 60 стеклянных и медных лепестков, которые вырезали по авторским эскизам. Сквозь них в зал проникает тёплый, приглушённый свет и создаёт уютную и гостеприимную атмосферу. Пол уложен инженерной доской («Дерево Декор»).
Дизайнеры полностью изменили стилистику посадки в залах, сделав её более комфортной и обособленной.
Сердцем «Моны» стала открытая кухня с пицца-печью, она как будто приглашает гостей стать частью увлекательного процесса приготовления еды, как во время домашних дружеских встреч. Рабочую зону продолжает стойка бара, вместе они образуют единое ядро ресторана. Дизайнеры полностью изменили стилистику посадки в залах, сделав её более комфортной и обособленной. Вдоль проходов появились большие уютные диваны с декоративными медными спинками, а возле кухни — высокие столы с медными ножками, сидя за которыми можно наблюдать за поварами.
Основной периметр отделан декоративной штукатуркой со сложным рисунком от тёмного к светлому, за счёт него идёт переход от пола к стенам и потолку, получается такой обволакивающий эффект.
Подвесные светильники с абажуром в форме лепестка.
«Главным для нас было подчеркнуть концепцию кухни, рассказать её философию, поэтому весь интерьер — это сцена для блюд. Эту идею мы реализовали через различные сценарии освещения. Самый яркий — в открытой кухне, так как там на глазах у посетителей творится основная магия по приготовлению и сервировке, и всех действующих лиц должно быть хорошо видно. Затем блюдо попадает к гостю, соответственно, точечно высвечены столы», — рассказывает дизайнер Мария Романова.
Стены открытой кухни и тыльная сторона бара во втором зале обиты панелями из нержавеющей стали. Дизайнеры сохранили удачные элементы декора из «Сырника», хорошо вписывавшиеся в новую концепцию, например подвесные светильники с абажуром в форме лепестка.
Для «Моны» выбрали приглушённую монохромную гамму с различными оттенками серого и бежевого.
Из интерьера ресторана ушли яркие цвета «Сырника», для «Моны» выбрали более «взрослую», приглушённую монохромную гамму с различными оттенками серого и бежевого. Вся мебель — лаконичная, из натуральных материалов, «скруглённой» формы, повторяющей очертания лепестков над барной стойкой. Стулья нашли в коллекции финской фабрики Poiat, а диваны с мягкими подушками из фетра и остальные элементы были выполнены на заказ по авторским эскизам.