Интерьер как искусство: квартира в Москве для семьи
Новая работа студии дизайна и архитектуры Yudin & Novikov — квартира в московском ЖК «Вишневый сад». В этом оазисе спокойствия и гармонии комфорт сочетается с элегантностью.
Площадь: 143 кв. м
У интерьера интересная предыстория: заказчики попросили архитекторов создать здесь идеальное пространство для коллекции произведений искусства. Так в интерьере появились светло-серый, как в галерее, оттенок стен и потолка, скульптурные формы дизайнерской мебели со скругленными углами, эффектная подсветка. И всё вместе это участвует в создании атмосферы тишины и гармонии, где искусство выходит на первый план. Но эстетика не отменяла задач функционального зонирования, поэтому авторы проекта разделили пространство на зоны кухни-гостиной, главной спальни с гардеробной и ванной комнатой, детской, кабинета, входную и постирочную.
В гостиной центральное место занимает работа корейского автора Kang Yong Kim, привезенная заказчицей из Гонконга. Диван и журнальный столик, Poliform. Напольный светильник, Davide Groppi.
Фрагмент гостиной. Для фортепиано и ТВ-панели архитекторы спроектировали нишу, которая является частью общей композиции со стеллажами. Здесь видна ювелирная стыковка швов разных материалов отделки.
Преимущества квартиры — панорамный вид на город и большая лоджия рядом с гостиной. На лоджии решили создать зимний сад, и теперь природа словно стирает границы между интерьером и городом, а открытое, перетекающее пространство кухни-гостиной кажется еще просторнее.
Кухня-столовая в открытом пространстве общественной зоны квартиры. За панорамным окном — лоджия и вид на город. Натуральные материалы светлых оттенков создают располагающую к отдыху атмосферу. Обеденный стол, Poliform. Обеденные и барные стулья, Bonaldo. Люстра над барной стойкой, DCW.
«Статус клиента, его образ жизни, ежедневный сценарий жизни в доме, привычки каждого члена семьи, предыдущий опыт — всё это влияет на образ нового интерьера, — объясняет один из основателей студии архитектор Константин Новиков. — За многие годы мы выработали свой почерк. Все наши интерьеры близки по смыслу, но очень разные по реализации. Сейчас пространства стали более лаконичными, заказчики хотят меньше декоративности, цветовые гаммы стали спокойнее. Интерьеры переходят из разряда эксперимента в новое качество, они нацелены на более длинное существование, чем раньше». Мысль продолжает сооснователь, архитектор Андрей Юдин: «Конечно, новые тенденции — это лаконичный стиль, но при этом мы любим создавать сложные проектные решения, где проявляется настоящий авторский дизайн».
Вид на столовую и кухню со стороны гостиной. Изящное цветовое и композиционное решение подчеркнуто детальной проработкой каждого элемента пространства. Верхние шкафы встроены в нишу, как в раму — так символично здесь обыграна общая для интерьера тема искусства.
Фрагмент кухни. Светлые материалы, обтекаемые формы, при этом разнообразные текстуры и фактуры — интерьер комфортен визуально. При этом и эргономика кухни досконально продумана.
Прихожая. Над консолью от Sigmal2 — полотно художницы Эммы Цугунян. Скругленный проем, шары в основании консоли и круглый столик задают тему женственных линий, которая получит развитие в других помещениях квартиры. Зеркало, Fiam. Пуф, Minotti.
Кажется, что интерьер сделан легко, на одном дыхании. Однако, как признаются его авторы, он был сложным в реализации: в пространстве использованы теневые профили, утопленные плинтусы, высокие двери в потолок, кроме того, осуществлена стыковка разных отделок в один уровень. Но эта квартира — не просто «каталог» технических приемов, а настоящее произведение искусства. Так, достичь идеально ровных и тонких швов невероятно сложно: это требует ювелирной работы профессионалов, точного расчета и подгонки. Зато результат того стоит: здесь есть ощущение безупречной чистоты линий. Двери в потолок — не просто элегантный компонент пространства, а еще «игра на вертикали»:.двери визуально увеличивают высоту помещения и создают ощущение еще большей свободы. Кроме того, они добавляют графичности и строгости интерьеру, работают на контрасте с женственными формами мебели.
Фрагмент спальни хозяев. Отделка стен светло-серой декоративной штукатуркой создает эффект кокона, ощущение обволакивающего пространства. Оно поддержано здесь текстилем — шторами, покрывалом, постельным бельем. Потолок отделан шелком. Кровать, Bonaldo. Светильники, Oluce.
Вид на спальню хозяев от гардеробной. Родительский блок, куда входят спальня, гардеробная и ванная комната, отделен от общей части коридора перегородкой. Атмосферу умиротворения в спальне подчеркивает искусство — полотно Анны Деминой. Кресло, Baxter.
Ванная комната при главной спальне. Отсутствие острых углов и преобладание мягких, плавных линий создают ощущение гармоничного, плавно перетекающего пространства, добавляют интерьеру женственности и элегантности.
Когда во всех помещениях — единые отделка и цвет, возрастает важность акцентных деталей интерьера. Здесь акценты расставлены очень деликатно. Так, например, в хозяйском санузле эффектно смотрится стена из натурального мрамора — на контрасте с керамогранитом, подобранным в тон к штукатурке. А в спальне в вечернее время благодаря специальной подсветке выделяется потолок, отделанный шелковыми обоями.
Кабинет выглядел бы пуритански строго, если бы не кресло насыщенного томатного оттенка (Ligne Roset) и подушка в задорный горошек. Традиционные для кабинета буазери переосмыслены в духе современного лаконизма. Автор картины — Владимир Григ. Диван, Saba. Рабочее кресло, Knoll. Напольная лампа, Оluce.
В комнате дочки появляются «бунтарские» ломаные линии. Здесь также в качестве основного цвета использован светло-серый. Это идеальный фон: такой оттенок является одновременно и нейтральным, и универсальным, он позволяет произведениям искусства раскрыться. В этом интерьере серый цвет умиротворяет, а теплый красный придает бодрости. Предметы мебели по чертежам авторов проекта смотрятся как арт-объекты. Напротив дивана — шкаф для верхней одежды. Шкаф, стол и полки — столярные изделия. Кресло, Boconcept. Светильник на столе, Oluce.
Детский санузел выдержан в общем для всего интерьера стиле. Но если в ванной комнате родителей в зоне душевой кабины — панно из мрамора, то здесь — керамогранит с «ломаным» абстрактным рисунком, параллель к формам полок в его спальне.
В проекте предусмотрено много различных сценариев света для каждой части пространства: это и общий свет, и теплые подсветки для атмосферы, и акцентные светильники — арт-объекты, и подсветка рабочих зон, и технический свет. «Кажущаяся простота интерьера — это результат кропотливого труда, высочайшего профессионализма и стремления к совершенству», — резюмирует Андрей Юдин.
Планировка квартиры.