Интерьер квартиры с природными фактурами и элементами
Натуральные материалы и растительная композиция в стеклянной инсталляции — это метафора живой природы, застывшей в интерьере этой петербургской квартиры по проекту дизайнера Павла Исаева.
Площадь: 130 кв. м
Заказчики — взрослая семейная пара — половину года живут за границей, и квартиру в Московском районе Санкт-Петербурга купили для временных визитов в Россию. В распоряжении архитектора Павла Исаева оказалось открытое пространство, которое он спланировал с учётом образа жизни будущих хозяев. Основную часть времени пара проводит в общественной зоне, поэтому прихожая, кухня-столовая и гостиная представляют собой единый объём, разделённый лишь стеклянными перегородками. В квартире также есть спальня и две гардеробные для хранения одежды и бытовых предметов.
Атмосферу уюта в гостиной создаёт диван Flexform с пуховыми подушками. Лаковый столик Solid (Minotti) сочетается с кухонными пеналами и мебелью под ТВ. Светильник Vistosi выполнен из того же стекла цвета сепии, что и перегородки. На стене — декоративный радиатор Hotech.
В реализации проекта дизайнер получил полную свободу действий. «В таких случаях я доверяюсь своей интуиции. Понаблюдав за привычками и предпочтениями заказчиков, я обратил внимание, что они очень трепетно относятся к вещам, окружающим их в жизни. Автомобили, одежда, аксессуары — всё с элементами из дерева, кожи, камня и других материалов, которые приятно трогать», — поясняет автор.
Стеклянная инсталляция с флористической композицией, отражая свет, зрительно расширяет границы гостиной, а форма веток разбавляет общую геометричность пространства. Пол во всей квартире, за исключением санузла, выложен паркетной доской (Weitzer Parkett). Стены — контраст гладкой белой краски и декоративной штукатурки цвета земли. Обеденная группа, Porada.
Тактильный и визуальный комфорт автор проекта решил сделать основополагающим и в интерьере дома. Дизайн-концепция построена на использовании натуральных материалов с выразительными фактурами, поэтому кажется, что пространство заполнено застывшей природой во всём её многообразии. Ярче всего эту идею передаёт флористическая композиция внутри стеклянного бокса. С одной стороны, он имеет определённую функцию — отделяет прихожую от обеденной группы, оставляя при этом гостям простор для фантазии. С другой — это своеобразная квинтэссенция всего проекта, символизирующая «застывший в янтаре» живой организм. «Заказчики любят окружать себя красивыми предметами, поэтому даже радиаторы выглядят не как банальная батарея, а как музейный экспонат. Это часть истории про иллюзорность пространства: иногда то, что мы видим, является на самом деле чем-то совсем другим», — делится Павел.
Центральное место в кухне-столовой занимает остров, сделанный из камня. Лакированные белые пеналы (Aster) со встроенной техникой создают нейтральный фон, подчёркивающий красоту объекта.
В каждом помещении есть два сценария освещения: основной и точечный, высветляющий конкретный объект — обеденный стол, кухонный остров или диванную группу. «Такое решение тоже создаёт некую иллюзию. При включённой акцентной подсветке объекты как бы превращаются в острова или планеты, окружённые темнотой. И путешествие из одной зоны в другую ощущается как полёт или плавание в пространстве», — объясняет автор проекта.
Автор проекта намеренно избегал отдельно стоящих систем хранения, но изготовленный на заказ шкаф в спальне выполняет ещё и эстетическую функцию. Как и белые пеналы в общественной зоне, чёрные глянцевые фасады умножают свет от окна и являются фоном для кровати. Люстра серии Pirce, Artemide.
В санузле, как и в основной части квартиры, дизайнер сочетает многообразие природных фактур и дополняет их деталями из хрома и стекла. Напольная плитка, имитирующая дерево, переходит на стену с акцентным полотенцесушителем в виде иероглифа (Hotech). Площадь комнаты достаточно большая, она зонирована с помощью различных сценариев освещения и мраморного подиума с лестницей для ванны и душевой кабины. Сантехника, Duravit. Мебель, Villeroy & Boch.
План квартиры с расстановкой мебели.