Интерьер квартиры с видом на Храм Христа Спасителя

Светлая лаконичная квартира в центре Москвы стараниями архитектора Ольги Фрейман превратилась в галерею современного искусства.

Дата публикации 16.12.2019

Фото интерьера: Михаил Степанов

Текст: Анна Гемиш

Автор проекта: Ольга Фрейман

Журнал: Salon de Luxe Modern Design 4/2019

Площадь: 120 кв. мХозяева квартиры–студии на Ар­бате — молодая пара, любители светского образа жизни и ценители современного искусства. Их увлечение стало для Ольги Фрейман отправной точкой в организации пространства и выборе дизайн–концепции. Следуя пожеланиям заказчиков, на 120 квадратных метрах архитектор предусмотрела просторную светлую гостиную–кухню для встреч с друзьями. Она граничит с частным блоком, состоящим из уютной спальни с прилегающей ванной комнатой, а также вместительной гардеробной с естественным освещением.

Основу интерьера гостиной создаёт корпусная мебель приглушённого коричневого цвета с глянцевыми фасадами, которые зрительно увеличивают пространство. Хромированная люстра (Mercedes–Benz) минималистичной формы имеет несколько цветовых и световых сценариев. Корпусная мебель, диван, журнальный столик, Minotti. Ковёр, Boccara.

«Хозяева квартиры коллекционируют предметы искусства: картины, фотографии и скульптуры, и каждый из них — самостоятельное, акцентное дизайнерское высказывание. Чтобы создать между арт–объектами гармоничный баланс, требовался сдержанный, нейтральный «фоновый» интерьер. Функциональный минимализм как нельзя лучше справился с этой задачей», — поясняет автор проекта.

Монохромное фотопанно сизого цвета «Соловецкие деревья» как будто стирает границы квартиры и создаёт эффект перспективы. Наряду с ним яркое впечатление производит картина работы Аси Феоктистовой. Кухня, Leicht.

При выборе материалов и цветовой гаммы интерьера немаловажную роль сыграла любовь заказчиков к чёрно–белой фотографии. Визуальная концепция проекта построена на монохромном сочетании натуральных цветов тёплых и холодных оттенков — от кремового до коричневого и серого.

Центральный элемент гостиной — встроенный камин, защищённый стеклянным экраном, с дистанционным управлением.

Элегантная лаконичность мебели компенсируется активным использованием природных текстур: натурального камня, замши, рогожи, кожи и металла — на контрасте с зеркальными и глянцевыми поверхностями, визуально расширяющими границы квартиры. Солнечный свет проникает в квартиру через три панорамных окна, выходящих на Храм Христа Спасителя.

«Частный сектор» квартиры легко отделяется от гостиной минималистичными раздвижными перегородками (Rimadesio) с деревянными рейками и зеркальным напылением. Скульптура — работа минского скульптора Андрея Осташова. Письменный стол, кресло, Minotti.

Примечательно, что одно из них расположено в гардеробной: хозяевам важно подбирать одежду при естественном освещении. Вместо традиционных штор в интерьере использованы лаконичные дву­слойные рулонные жалюзи с функцией блэкаут.

Вид на гардеробную из гостиной. На мольберте — принт Э. Уорхола «Цветы».

При всей декоративности интерьера архитектору удалось сделать по‑настоящему функциональный, «умный» дом, где все системы — освещение, шторы, камин — могут управляться дистанционно со смартфона.

Вид на спальню из гостиной. Природный лейтмотив находит естественное продолжение в объёмных фотографиях работы Валерия Близнюка, которые создают оптическую иллюзию, искусно имитируя альтернативный вид из окна. Особенно это актуально для спальни, где отсутствует естественное освещение. Кровать, кресло, столики, KFF.

Особая гордость проекта — просторная ванная комната с зеркальной стеной и огромной душевой. Она играет роль полноценного спа–комплекса с ультрасовременным оборудованием. Стены и встроенная мебель выполнены из натурального камня, пол — из белёного дуба. Ванна, Hoesch. Смесители, Dornbracht.

Планировка квартиры с расстановкой мебели.