Интерьер квартиры в духе Льюиса Кэрролла
Концентрация и разноплановость декора в интерьере этой санкт-петербургской квартиры далеко за пределами разумного: витиеватые барочные орнаменты, густо опутавшие поверхности, золотые балясины, «обожжённые» кресла, стены, похожие на плитки шоколада, ванная–зазеркалье и другие чудеса дизайнерской мысли… Однако подобная чрезмерность — на грани эпатажа — тщательно продуманная концепция.
Площадь: 309 кв. м
Заказчица увидела одну из работ Игоря Сушкова в стиле необарокко с пышным, богатым, многосложным декором. Интерьер произвёл на неё сильное впечатление. Нечто подобное она захотела сделать и у себя и пригласила архитектора оформить свою квартиру в подобной манере.
За простенком, обшитым лакированными панелями из палисандра, прячется кухня. Справа к ней примыкает обеденная зона. Лаконичная консольная лестница, отделанная венге, смотрится эффектно на фоне стены в виде огромной плитки шоколада. Диван, Busnelli.
Зона столовой. Обеденный стол выполнен по эскизам автора проекта, столешница отделана, как и стена поблизости, шпоном из палисандра. Несущая колонна задекорирована лепным декором. Стулья, ReDéco. Стул с резной спинкой, Rugiano.
Столовая зона. Дверь в кухню выглядит особенно торжественно. Широкий портал с золотым декором, стеклянные распашные дверцы с рисунком «дамаск», выполненным в технике пескоструя. Люстра, Ilfari.
Игорь Сушков до предела усилил декоративный накал. Стены и потолки утопают в лепном узоре, который отражается в многочисленных зеркалах, отчего комнаты становятся похожими за заросли дивного леса. Интерьер, как некая иллюстрация к книге Льюиса Кэрролла, изобилует ассоциациями: чёрно-белый шахматный пол, кресла с важными спинками, зеркальный лабиринт, круглые окна-ходы, «плитки шоколада» на стенах… Ещё немного — и покажется, что ты очутился в Зазеркалье, и скоро на приём у королевы соберутся странные и чудаковатые персонажи «Алисы в Стране чудес».
Домашний кинотеатр с баром расположен на втором этаже. Стены декорированы панелями из палисандра с золочёными резными вставками. Потолок оклеен шёлковыми обоями с набивным флоковым рисунком, заключёнными в резную раму наподобие картины. Диван, Himolla. Кресло, Creazioni. Журнальный столик, Silik. Барная стойка изготовлена по авторским эскизам. Барные стулья, Veneta Sedie. Хрустальные бра, OF Interni.
Холл. Двойные двери (Flex) с роскошной отделкой — это ещё одна намеренная иллюзия. Кажется, что за ними пространство продолжается, что впереди ещё что-то большое и интересное. На самом деле за ними скрывается стенной шкаф. Это визуальная обманка в духе дворцовых приёмов с фальшдверями, порталами, проходами и потайными дверями, поясняет архитектор. Розетка на полу — инкрустация из нескольких пород дерева. Люстра, Carlesso.
Прихожая. На полу — мозаика из чёрно-белого мрамора. Стены и потолки плотно декорированы лепниной. Зеркало, Volpi. Кушетка, Creazioni. Люстра и бра, Carlesso.
«Интерьер действительно производит впечатление театрального, — поясняет Игорь Сушков. — Эта чрезмерность намеренная. Заказчикам близка такая стилистика — богатая, нарядная, эпатажная. Мы стремились создать атмосферу праздника, торжественного и красочного интерьера, который интересно рассматривать и изучать. Хотя, возможно, кто-то скажет, что он слишком декоративен. Но проекты, как и люди, бывают разными. Пусть чрезмерный, яркий, эпатажный, нескромный, этот интерьер — одна из многочисленных граней нашей жизни. В конце концов, мы все, как бы ни стремились в Европу, гораздо ближе к Востоку с его любовью к излишествам, о чём свидетельствуют и наши корни, и наша тысячелетняя история, взявшая многое от Византии: и традиции, и менталитет, и культуру. Неслучайно русские церкви утопают в золоте, в богатой резьбе, мозаиках и фресках. Да и наш питерский климат располагает к излишествам: хочется красок, разнообразия, сумасбродства».
Главный принцип интерьера — преувеличение, эпатаж на грани китча. Кухня в своём оформлении не отстаёт от парадных гостиной и столовой. Тот же богатый декор, гипертрофированный, чрезмерный. Стол для завтраков, стулья, зеркало, Creazioni. Люстра, бра, OF Interni.
Фрагмент потолочного декора. Белоснежная лепная розетка смотрится ещё более остро на фоне потолка модного сливового оттенка, для усиления эффекта архитектор использует не сочетающиеся на первый взгляд классические и современные приёмы.
Архитектору очень повезло с заказчиками. Они прислушивались к его идеям, бережно и ответственно относились к проектным решениям, шли на эксперимент и прошли весь путь до конца, не отступив от намеченной линии. В итоге получился очень яркий, эффектный интерьер. Правда, в таком духе выдержана не вся квартира, а только общественная зона и приватные помещения родителей. Квартира разделена на два смысловых блока, и детская часть оформлена в подчёркнуто современном ключе».
Спальня хозяев. Потолок задрапирован тканью в виде шатра. В остальном в интерьере использованы те же приёмы, что и в оформлении гостиной: шпонированные панели из палисандра, зеркала с фацетом, густой лепной декор, золочёная мебель, светильники из хрусталя. Кровать, прикроватные столики, Volpi. Комод, Creazioni. Настольные лампы, Zonca. Люстра, Martinez y Orts.
Ванная комната родителей. Два круглых окна, декорированных зеркалами, — визуальная обманка, создающая иллюзию присутствия естественного света в помещении. Стены и пол выложены ониксом, стены душевой и подиум ванны оформлены золотисто-чёрной мозаикой. Люстра, AV Mazzega.
Детская игровая комната. Панель за телевизором и потолок декорированы тонированной лепниной, рисунок которой перекликается с голографическим орнаментом обоев. Диван, Désirée. Тумба под ТВ и полки над диваном выполнены по эскизам архитектора. Зеркальный столик, Cattelan Italia.
Детская игровая комната. Панель за телевизором и потолок декорированы тонированной лепниной, рисунок которой перекликается с голографическим орнаментом обоев. Диван, Désirée. Тумба под ТВ и полки над диваном выполнены по эскизам архитектора. Зеркальный столик, Cattelan Italia.
Гостевой санузел напоминает Зазеркалье: стены отделаны зеркалами, установленными под разными углами.