Интерьер от Агаты Кристи

Интерьер в стиле английского дома 30-х годов XX столетия: декорации к кинофильму "Неудача Пуаро"

Дата публикации 01.03.2002

Фото: Евгений Лучин

Текст: Павел Портнов

Журнал: N1 (57) 2002

Интерьер в театре и кино, казалось бы, вовсе и не интерьер. По сути дела, это преимущественно бутафория, декорация, мир мнимых вещей. Искусство, как известно, есть игра. Интерьер в искусстве тоже подчинен древнему сценическому закону. Но в действительности случаются отступления от всеобщей театральной условности "Неудача Пуаро", кинофильм, который снимает Сергей Урсуляк, "неправильное кино". Картина - именно это старомодное слово подходит лучше всего - представляет собой экранизацию романа Агаты Кристи. Экранизация - жанр, который накладывает определенные обязательства... на интерьер. Это не просто фон - это ключ к атмосфере эпохи. Зритель так же легко вовлекается в мир Агаты Кристи, как читатель - при захватывающем чтении. "Неподлинно" тлеющие поленья в импровизированном, "картонном" камине уместны в андерсеновской сказке, но не в английском детективе. В мире Диккенса и Кристи огонь непременно должен иметь температуру 451o по Фаренгейту! Поэтому все камины - действующие. Само время проступает, кажется, в живописи на стенах, графике, фотографиях... "Мы добились, чего хотели, - с профессиональной гордостью замечает Григорий Широков. - Это удовольствие сравнимо с работой актера над всегда желанной ролью - Гамлетом". Для художника - постановщика эта картина - настоящее везение.