Интерьер по-французски
Чисто парижская квартира
Авеню Монтень - пижонское место. Когда-то здесь селились вдовы, и улица, соответственно, называлась Вдовьей. Затем городские власти решили, что такому грустному названию не место в центре Парижа, и переименовали улицу в Монтень - в честь знаменитого писателя. Сейчас здесь каждый второй дом - бутик, именно сюда слетаются на шопинг модницы.
Большая часть зданий отстроена заново при бароне Османе, префекте департамента Сена, в середине XIX века перекроившего Париж по своему усмотрению. Вплоть до того, что даже появился такой градостроительный термин - «османизация». Осман решил, что с плотной застройкой надо бороться, и приказал многое снести в историческом центре. Вместо узких запутанных улиц появились широкие проспекты, выводящие к главным достопримечательностям города. Архитектура этого периода отличалась особой пышностью, и дом, в котором находится квартира, оформленная Ольгой Беркман, как раз такой - парадный, богато декорированный. Сама же квартира вышла совсем другой - сдержанно-элегантной.
Дизайнер говорит, что на то было две причины. Во-первых, просьба заказчиков сделать интерьер в строгом стиле ар-деко. Ар-деко в этом районе имеет исторические корни: недалеко от дома находится знаменитый театр Елисейских Полей, здание которого было построено в 1910-1913 годах архитекторами братьями Перре и Анри ван де Вельде. Именно здесь проходили «Русские сезоны» Дягилева. Фасад и интерьеры здания, к работе над которыми были привлечены, в частности, скульптор Антуан Бурдель и художник Морис Дени, - идеальный пример того, каким ар-деко должен был быть. От ар-деко Ольга взяла характерную для него геометрию форм и линий, использовала такие же витражи и мозаику. Рисунок карнизов также вдохновлен мотивами ар-деко, некоторые светильники относятся к той же эпохе.
Проектируя этот интерьер, дизайнер задавалась вопросом, что же такое парижский стиль, о котором так часто спрашивают (вторая причина сдержанно-элегантного характера интерьера). «В моей интерпретации это такие хорошие манеры, - говорит Ольга, - когда в интерьере задан правильный тон. Колористический, композиционный. В целом квартира светлая, сливочно-песочная, с темными акцентами. Так, дверные порталы в холле - из дерева шоколадного оттенка. И главное, что «делает» этот интерьер, - эстетские детали. Например, скульптуры Франка Ивенну. Парижский интерьер прежде всего про детали». Одна из работ Ивенну (помимо скульптур он также придумал несколько светильников и кое-что из мебели специально для этого проекта) стоит в кухне. Она сделана в виде переплетенных бронзовых веточек, покрытых неяркой, с патиной позолотой. Снизу она подсвечивается. Дизайнер говорит, что парижский интерьер можно создать в любом уголке планеты, у него нет определенной географической привязки. Главное, нужно подобрать к этому «блюду» правильные «ингредиенты».